Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,81  (+42,30%)
1 006,25  (+16,34%)
6 753,72  (+39,13%)
123 543,75  (+257,60%)
4 400,68  (-110,06%)
66,25  (+0,80%)
Источник Investfunds

Mail.ru купил 30% сети знакомств Mamba.ru

29.08.2008, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», компания Mail.ru купила 30% акций сети сайтов знакомств Mamba.ru у инвестиционной компании «Финам». Участники рынка оценивают сделку в $15 млн.

Напомним, что в начеле 2008 года фонд «Финам - Информационные технологии» приобрел 99,99% акций компании «Гарант Сервис», за счет чего стал владельцем 10% глобального проекта Badoo.com. Еще одним проектом, в который вошел «Финам» в 2008 году, стало ООО «Мир Тесен», развивающую социальную сеть «МирТесен» (MirTesen.ru). Инвестиционный холдинг стал владельцем контрольного пакета в данной компании.

Аудитория Mamba.ru, по данным сайта компании, составляет 9,8 млн человек. В 2007 году выручка компании превысила 300 млн руб., а рентабельность по EBITDA составила 44%. Основным акционером Mamba.ru является ИК «Финам».

Комментарий

Основатель сайта «Одноклассники.ру» Альберт Попков назвал сделку логичной: «Mail.ru — один из основных партнеров Mamba. Основная часть пользователей этого развлекательного сервиса приходит именно с Mail.ru». Но поскольку другим партнером Mamba является Rambler, с заключением этой сделки Mail.ru оказывается в некоторой зависимости от Rambler, добавил г-н Попков. «А избавиться от сотрудничества с Rambler будет непросто, потому что в этом случае пользователи могут просто переметнуться к другому сервису знакомств», — пояснил он.

Генеральный директор «РБК Медиа» Артем Инютин считает сделку рискованной: «Mamba.ru не самостоятельная площадка, как, к примеру, «Одноклассники.ру», а сеть, созданная на базе партнерских ресурсов. Основное ее преимущество в том, что среди ее партнеров — разделы знакомства Mail.ru и Rambler. После того как Mail.ru стала акционером компании, Rambler может найти другого партнера. В результате аудитория Mamba.ru может уменьшиться на 25—30%».

Rambler действительно является одним из крупнейших партнеров Mamba, наряду с Mail.ru, подтвердил PR-директор Rambler Media Александр Ковалев. «Поэтому вряд ли на Rambler будет оказываться какое-то давление, это окажется коммерчески невыгодно для всех сторон», — подчеркнул он.