По данным газеты «Коммерсантъ», интернет-компания Mail.ru договаривается об опционе на 10-20% акций ЗАО «Наносемантика», которое специализируется на разработке «виртуальных собеседников». Предположительно, речь идет о пакете от 10% до 20% акций ЗАО и Mail.ru, скорее всего, получит опцион бесплатно. За право купить в будущем такое количество акций по зафиксированной цене Mail.ru будет обеспечивать продвижение услуг «Наносемантика» на своих интернет-ресурсах. Параметры опциона находятся в стадии обсуждения, но известно, что срок исполнения составит от одного до трех лет.
Виртуальные консультанты позволяют компаниям экономить на колл-центрах. Вопросы, задаваемые клиентами компаний приблизительно одинаковые, поэтому с задачей ответов на них может справляться программное обеспечение. Это позволяет экономить на найме сотрудников колл-центра. Поэтому, практически любому сайту, ориентированному на активное взаимодействие с пользователем, будут интересны продукты «Наносемантика». У компании есть планы по выходу на зарубежные рынки, для чего планируется создать английскую и китайскую версию системы.
С 2005 года компания «Наносемантика» занимается разработкой интерактивных баз знаний и новых типов интерфейсов на основе технологий распознавания естественного языка. Основной фокус компании - построение технологий и интерфейсов общения человека и машины на естественном языке, а также развитие технологий искусственного интеллекта. Компанией владеют Игорь Ашманов, его жена Наталья Касперская и гендиректор Александр Клячин.
Одним из основных продуктов «Наносемантика» является «Виртуальный консультант»: компания разрабатывает для сайтов своих клиентов уникальных виртуальных помощников – инфов. Они представляют собой систему с элементами искусственного интеллекта, которая в режиме диалога общается с пользователем на понятном ему языке. Инф – идеальный консультант, который ничего не забывает, работает 24 часа в сутки, выдает только самое оптимальное решение и помогает пользователю не потеряться в обилии информации.
Другим основным продуктом компании является онлайновая «Экспертная система», которая предназначена для быстрого сужения поиска без потери качества выборки. Она помогает пользователю выбрать из клиентской базы знаний подходящий именно ему объект, из любого множества объектов.
Также специалистами компании разработаны «Интерактивные баннеры» предлагающие посетителю в режиме диалога вопросы и варианты ответов. Пользователь отвечает на вопросы в самом баннере; просмотр результатов подобранной рекомендации осуществляется при переходе пользователя на сайт компании - заказчика баннеров. В качестве главной особенности интерактивного баннера можно выделить его эмоциональность. То есть, в отличие от всех других стандартов баннеров, он может менять свой образ прямо по ходу диалога, делая общение более насыщенным и продуктивным.
Сейчас «Наносемантика» стоит $5-7 млн»,— говорит аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова.