Владельцы «ДС Девелопмент» и бывшие собственники группы «Дон-строй» Максим Блажко и Дмитрий Зеленов торопятся продать свой торговый центр «Щука» (общая площадь около 100 тыс. кв. м) на северо-западе Москвы. Объект изучают RB Invest Алексея Курочкина, RD Group Гагика Адибекяна и турецкая Enka. «Щука» продается более трех лет из-за высокой цены. При этом новому собственнику не избежать дополнительных затрат на редевелопмент торгового центра, построенного еще в 2007 году.
Торговый центр «Щука» продается более трех лет — впервые о намерении его продать собственники заявили в начале 2009 года (через два года после открытия). Тогда за него рассчитывали выручить $344 млн, деньги нужны были на завершение строительства 3 млн кв. м жилья группы «Дон-строй». В июне 2010 года бизнес группы по строительству жилья перешел в собственность ВТБ в рамках реструктуризации задолженности на сумму $500 млн.
Торговый центр «Щука» и бизнес-центр Nordstar Tower (147 тыс. кв. м) до сих пор остаются у «ДС Девелопмент». В 2009 году «Щука» входила в десятку крупнейших торговых центров Москвы, но уже тогда запрашиваемую за ТЦ цену участники рынка называли высокой. Сейчас за «Щуку» просят $450 млн, но в рейтинг десяти крупнейших торговых центров Москвы, по данным Jones Lang LaSalle, она не входит.
Собственники понимают, что если не продать «Щуку» сейчас, возникнут дополнительные расходы на реконцепцию, он быстро устаревает. Уже сейчас, несмотря на удачное расположение, значительную часть возможного трафика перетягивает «Метрополис».
Локация — единственное оставшееся преимущество «Щуки». Плюс в том, что он расположен рядом с выходом из метро «Щукинская», что обеспечивает достаточный трафик. Однако, торговый центр заполнен, но морально устарел — и как объект, и по составу арендаторов. Для покупателя не остается возможности увеличить доходность объекта.
Ставки аренды для текущего состояния торгового центра и так высокие, чтобы их повысить, собственнику необходимо провести реконцепцию. Минимальные инвестиции в редевелопмент «Щуки» могут составить около $35 млн (из расчета $350 на 1 кв. м).
«Щука» - современный торгово-развлекательный центр, находится на северо-западе Москвы и является самым крупным в этом районе, общая площадь его превышает сто квадратных метров, где помещаются торговые галереи, продуктовый супермаркет «Карусель», кинотеатр, несколько специализированных универмагов - спортивный «Спортмастер», а также «Детский мир», «Снежная Королева», «Детский Мир», «М.Видео», «Белый Ветер Цифровой», рестораны, фудкорт и операторы услуг для посетителей.
Торговый центр находится в пятидесяти метрах от метро «Щукинская», оборудован довольно вместительной парковкой. В своей ценовой политике торговый центр ориентируется на самые разные категории граждан: так, среди арендаторов есть как дорогие марки, так и вполне демократичные: Camaeau, Savage, Ivagio, BeFree, «Твое», Oggi, Froggi, C&A, Zolla, Carlo Pazolini, «Эконика», Chester, Gloria Jeans, L»Etoile, Douglas Rivoli, Yves Rocher, Lady Collection, «Буква», Esprit, Accessorize, United Colors of Benetton, Dolce Vita, одежные универмаги C&A, ХЦ и многие другие брендовые модные магазины.
Для желающих самыми первыми увидеть новое отечественное и мировое кино - многозальный кинотеатр сети «Каро-фильм», а любителям активного отдыха с компанией будет интересно посетить боулинг и парк аттракционов. Шоппинг можно завершить вкусным обедом или чашечкой свежевыжатого сока в ресторанном дворике - здесь можно заглянуть в японское кафе, отведать настоящей итальянской пасты, русских блинов или полакомиться сладостями в кофейне.
В торговом комплексе «ЩУКА» помимо торговой галереи имеется несколько операторов услуг, такие как химчистка «Лисичка», туристическое агенnство «Куда.ru», салон красоты, дом быта «Секундочку», фото услуги, отделение Сбербанк РФ. Средний уровень арендных ставок в ТЦ «Щука» составляет $900 за 1 кв. м в год.