Компания «Манго Телеком» приобрела 100% в сервисе сквозной аналитики, отслеживания звонков (коллтрекинга) и управления рекламой Calltouch, рассказали “Коммерсанту” представители компаний. Продавцами выступили основатель Calltouch Михаил Федоринин и акционеры группы компаний Kokoc Group, консультировал сделку инвестбанк Aspring Capital. Ее сумма не раскрывается.
В «Манго Телекоме» рассчитывают, что сделка позволит компании усилиться на рынке облачных коммуникаций и маркетинговой аналитики. Calltouch сохранит команду и бренд, изменения коснутся только совета директоров, также сервис получит доступ к возможностям обработки звонков и номерной емкости «Манго Телекома». Собственные сервисы маркетинговых технологий «Манго Телеком» не планирует переводить на технологии Calltouch и будет развивать отдельно, уточнили в компании.
В «Манго Телекоме» ожидают, что совокупная выручка компаний в 2021 году составит 5 млрд руб.
Выручка «Манго Телекома» по итогам 2019 года, по собственным данным, составила 3,2 млрд руб. Чистая прибыль компании за тот же период составила 440 млн руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Выручка Calltouch по итогам 2019 года составила около 700 млн руб., сообщили в компании.
ООО «Манго Телеком» контролируется кипрской Mango Cloud System Ltd, среди ее инвесторов ранее назывались инвестфонд корпорации Intel и российский медиахолдинг РБК. С последним компания конфликтовала: в 2018 году Halverston Holdings Ltd, входящая в РБК, добилась от суда Никосии судебного ареста акций Mango Cloud System. Акционеры смогли решить конфликт мирным путем, иски были отозваны, уточняют в «Манго Телекоме».
«Манго Телеком» лидирует на рынке виртуальных АТС с долей в 24% по итогам 2019 года, опережая МТТ и «Ростелеком», которые занимают 15% и 13% соответственно (оценка «ТМТ Консалтинга»). Весь рынок по итогам года аналитики оценили в 11 млрд руб., а число компаний-клиентов на нем выросло на 23%, до 328 тыс.
Рынок виртуальной телефонии и умной аналитики с рекламой и дальше будет консолидироваться, находя новые точки развития, считают в «Ростелекоме».
В 2020 году компания запустила собственные сервисы аналитики, коллтрекинга и управления рекламой. В МТТ также убеждены, что сервисы для автоматизации маркетинга будут расти в ближайшие годы. В начале лета МТТ запустила сервис Voicebox, который позволяет автоматизировать бизнес-процессы и, в частности, решать вопросы коллтрекинга.
Сервисы коллтрекинга позволяют отслеживать номера, участвующие в рекламных компаниях, и отслеживать их эффективность, поясняет аналитик «ТМТ Консалтинга» Елена Фролова. Такие решения, по ее словам, набирают популярность и наиболее востребованы в сегменте среднего и малого бизнеса.
Сделка с Calltouch нужна «Манго Телекому» для укрепления экосистемы, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. По его оценке, сумма сделки можете составлять чуть более 1 млрд руб. На общем фоне телеком-рынка это не очень большое приобретение, отмечает он, но новый бизнес в следующем году позволит «Манго Телекому» расти быстрее, чем в текущем.