По данным газеты «Ведомости», холдинг «Марта» выставил на продажу 100% сети «Гроссмарт». По словам источника газеты, близкого к акционерам холдинга, «Марта» ведет переговоры с несколькими претендентами на «Гроссмарт», но с двумя из них — REWE Group и российской X5 Retail Group — они «наиболее конкретны», а с одним из них подписано соглашение о намерениях.
Напомним, что в июле появилась информация о том, что сети «Незабудка» и «Гроссмарт» ведут переговоры о слиянии. Согласно заключенному соглашению о намерениях, сеть «Незабудка» состоящая из 104 магазинов в Челябинской и Иркутской областях и Башкирии, и сеть «Гроссмарт», насчитывающая 142 супермаркета в 18 регионах России, объединятся в единую торговую сеть, которая займет одно из лидирующих положений на российском рынке продуктового ритейла.
Сеть «Гроссмарт» на конец 2006 г. насчитывала 130 магазинов в разных форматах – локальный мини-маркет, супермаркет, гипермаркет – торговой площадью от 200 кв. м до 5000 кв. м. Выручка «Гроссмарта» в 2006 г. – $297,8 млн, всего розничного направления «Марты» – $405,5 млн (без учета сети Billa).
Холдинг «Марта» создан в 1992 г. В его состав входят розничные сети «Гроссмарт», Pur Pur, Colours & Beauty, ООО «Билла Раша» по развитию розничной сети Billa («Марте» принадлежит 25%, 75% – немецкому конгломерату REWE Group), предприятия по производству и продаже полимерной упаковки, интернет-магазины 003.ru, m3x.ru, byttehnika.ru, www.tehnopolis.ru. Основные акционеры материнской компании Marta Unternehmensberatungs GmbH (Австрия) – президент «Марты» Георгий Трефилов (75%) и вице-президент Борис Васильев (25%).
Близкий к акционерам «Марта» источник считает, что «Гроссмарт» стоит порядка $500 млн, или 11-15 EBITDA 2007 г.
Главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис отметил, что компания участвует в переговорах о возможном поглощении с несколькими разными ритейлерами, но никаких письменных договоренностей не достигнуто.
По оценке топ-менеджера консалтинговой компании в области недвижимости, исходя из числа магазинов (142, по последним данным компании) и усредненного показателя метража торговых помещений сети «Гроссмарт» (большинство из них находится в собственности компании) — 1000 кв. м, сеть может стоить около $200 млн.