Сегодня, 19 августа, совет директоров «Мечела» должен утвердить новый состав правления, говорится в документах, опубликованных горнодобывающей компанией. Еще недавно несколько собеседников «Ведомостей», знакомых с менеджерами компании, предполагали, что в состав правления могут быть введены в том числе представители банков-кредиторов. В начале лета 2014 г., когда кредиторы прорабатывали разные схемы реструктуризации задолженности «Мечела» (чистый долг — $8,3 млрд), рассматривался вариант, при котором основной акционер и председатель совета директоров Игорь Зюзин покидает пост гендиректора и сокращает долю в компании с 67,42 до 5%. Источники «Ведомостей», близкие к кредиторам, рассказывали, что банки рассматривали возможность получить над компанией контроль не только на акционерном, но и на операционном уровне.
Но в правление их представители, похоже, не войдут: представитель «Мечела» называет смену этого органа управления чисто технической процедурой — из него исключат топ-менеджеров, которые покинули компанию.
Еще в конце декабря 2013 г. из «Мечела» ушел гендиректор Евгений Михель, проработавший на этом посту три года. Его кресло занял бывший старший вице-президент компании Олег Коржов. В мае 2014 г. из «Мечела» ушел, проработав семь лет, старший вице-президент по финансам Станислав Площенко, уступив эту должность Андрею Сливченко (ранее исполнительный директор «Аптечной сети 36,6»). Кроме того, с лета 2013 г. посты в «Мечеле» оставили Борис Никишичев (работал гендиректором УК «Мечел-майнинг», его место занял Павел Штарк) и два вице-президента — по технологическому развитию Андрей Дейнеко и по коммерческой деятельности Михаил Урванцев. На место последних двух никто не пришел, их ставки были сокращены.
По какой причине уволившиеся менеджеры до сих пор формально оставались в составе правления «Мечела», представитель компании не поясняет. Но, по крайней мере, компания им за это не доплачивала — «дополнительного вознаграждения у них нет, только заработная плата по основной штатной должности», говорит он. Косвенно это подтверждается и отчетностью «Мечела» за первую половину 2014 г.: за эти шесть месяцев 11 членов правления заработали только 47 млн руб. против 53 млн руб. годом ранее.
Кто войдет в обновленное правление, представитель «Мечела» не говорит, а собеседник, близкий к компании, утверждает, что количество мест в нем может быть сокращено. Связано это, по его словам, с сокращением дивизионов компании. В середине июля «Мечел» реорганизовал управленческую структуру группы, упразднив ферросплавный дивизион (в прошлом году компания продала казахский ГОК «Восход» и Тихвинский ферросплавный завод за $425 млн).
Представителей банков-кредиторов среди номинантов в правлении нет — ни Газпромбанка (которому «Мечел» должен $2,3 млрд), ни ВТБ ($1,8 млрд), ни Сбербанка ($1,3 млрд), заверяет собеседник «Ведомостей», близкий к компании.