По данным газеты «Коммерсантъ», акционеры Tvigle Media, занимающейся развитием видеопортала tvigle.ru, готовы продать до 25% компании. В 2007-2008 годах венчурный фонд «Allianz Росно» потратил на приобретение почти половины компании $8 млн, а сейчас оценивает весь бизнес не менее чем в $45 млн. Этот актив скорее заинтересует инвестфонды, чем интернет-компании: последние не смогут получить заметной синергии от сделки по увеличению аудитории своих ресурсов.
Предложение о покупке доли в Tvigle Media получили сразу несколько инвесткомпаний, три стратегических покупателя находятся в стадии изучения проекта. В частности, предложение от Tvigle Media получали в британском венчурном фонде Amadeus Capital Partners (специализируется на высокотехнологичном бизнесе, управляет более $700 млн, доли в 40 компаниях). Размер доли, которую может приобрести потенциальный инвестор, зависит от размера инвестиций и дополнительного вклада, который он может привнести в развитие компании.
Напомним, что УК «Allianz Росно» стала владельцем почти 50% акций Tvigle Media в 2007-2008 годах. В настоящее время контроль в компании принадлежит её основателю и гендиректору Tvigle Media Егору Яковлеву и Павлу Черкашину. По мнению руководства и владельцев медиа-компании, в конце 2009 года Tvigle Media достигла уровня операционной рентабельности и «Allianz Росно» как венчурный инвестор выполнила свою работу: совместно с основателями добилась состоятельности бизнес-модели, которую теперь можно масштабировать. Однако, УК «Allianz Росно» не планирует полностью выходить из состава акционеров компании. Партнёры предполагают, что будут продавать свои доли пропорционально, хотя рассматриваются разные варианты.
Медиакомпания Tvigle Media - производитель и дистрибьютор профессионального развлекательного видеоконтента для New Media: интернета, мобильных сетей, цифровых телеканалов. Tvigle.ru - единственный проект на российском рынке c исключительно легальным видеоконтентом.
Основные направления деятельности Tvigle Media: производство и лицензирование - интернет-сериалы, музыкальные клипы, флэш-мультфильмы; программы о кино моде, музыке, спорте и т.п.; вещание - на собственном сайте, на сайтах партнерской вещательной сети, а также в офлайновых медиа: в кинотеатрах, на телеканалах, в мобильных сетях; монетизация - продажа рекламы на собственном сайте и партнерских площадках, а также коммерческая реализация прав на продукты и форматы.
Аудиторию Tvigle Media составляют: русскоязычные пользователи широкополосного Интернета (в этом году году их количество по прогнозам должно достигнуть 40 млн. человек); пользователи мобильных телефонов (более 150 млн. абонентов), владельцы современных мобильных телефонов (3GP-видео); зрители эфирных и кабельных каналов.
Среди партнеров компании – ведущие Российские и западные компании в области телекомуникаций, интернета и развлекательного контента: ИД «Комсомольская правда», холдинг «Миланор», ИД «Собеседник», ИД «Собака», Первый Альтернативный Музыкальный телеканал А-One, телеканал МУЗ-ТВ, Транстелеком, Adobe, Alpanim, AnyScreenProduction и другие.