По данным газеты «Коммерсантъ», медиахолдинг Lagardere планирует продать международный журнальный бизнес, чтобы сфокусироваться на издательской деятельности во Франции. В России он контролирует ИД «Ашет Филипаки Шкулев» и «Интермедиагруп», выпускающие журналы Elle (уступает по аудитории только Vogue), Maxim, Psychologies, «Антенну-Телесемь» (лидер среди телегидов) и др. Пока Lagardere не хочет выделять российский бизнес из общего лота, но это не исключено.
До конца года Lagardere должен будет вступить в эксклюзивные переговоры с одним из двух потенциальных покупателей — американским медиаконгломератом Hearst Corporation или немецкой издательской группой Bauer Media, им уже были отправлены презентации. Консультантами продавца выступают инвестбанки JP Morgan и Rotschild. На данный момент точные сроки завершения сделки неизвестны. Неформальные обсуждения могут длиться несколько месяцев.
Совладелец и президент издательской группы «Ашет Филипаки Шкулев — Интермедиагруп» (АФС-ИМГ), 51% которой контролирует Lagardere, Виктор Шкулев осведомлен, что французы рассматривают возможность привлечь партнера на часть своего международного издательского бизнеса. Он обладает правом преимущественной покупки российского подразделения. Пока это подразделение отдельно не продается, но в будущем это не исключено.
Lagardere Active является крупнейшим в мире издателем журналов по количеству наименований: их 212, они выпускаются в 45 странах. Кроме издательского бизнеса Lagardere владеет в России радиохолдингом «Европейская медиа группа» (станции «Европа Плюс», «Ретро FM» и др.), а также развивает локализованные версии детских телеканалов Tiji и Gulli на платформе «НТВ Плюс». Но эти активы пока не продаются. Россия для холдинга Lagardere — второй по величине международный рынок. Общая выручка Lagardere в 2009 году составила €1,725 млрд, из которых на Россию пришлось 8,4% (€144,9 млн).
Одним из условий продажи международного издательского бизнеса Lagardere станет сохранение редакционного контроля над изданиями холдинга. Покупателем российского подразделения, скорее всего, выступит глобальный игрок, например, упомянутый Bauer Media, который уже присутствует в России: издает журналы женского и эзотерического сегмента — «Звезды и советы», «Оракул», сборники сканвордов и пр. Политики в бизнесе АФС-ИМГ нет, поэтому вряд ли у иностранных инвесторов возникнут препятствия.
Издательский Дом «Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп» – один из ведущих издательских домов России, в портфеле которого такие международные бренды как ELLE, ELLE Girl, ELLE Decoration, ELLE-Украина, MAXIM, MAXIM-Украина, MARIE CLAIRE, «Cчастливые родитнли»/Parents, PSYCHOLOGIES, «Домой», DEPARTURES, а также общенациональный городской телегид «Антенна–Телесемь», сеть бесплатных рекламных газет «Ва-банкъ», специализированный справочник «Ва-банкъ Ремонт» и журнал о звездах StarHit.
Издательский Дом «Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп» имеет 49 региональных представительств в России и странах СНГ (включая все крупнейшие краевые и областные центры федеральных округов). Совокупный тираж «Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп» превышает 12 млн. экз., совокупная аудитория – 20,5 млн. чел. Издания группы компаний читает каждый 7-й житель России. ИД «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» существует на российском рынке 15 лет, входит в международную группу Lagardere Active Media. Lagardere Active Media - подразделение одного из известных диверсифицированных холдингов в мире Lagardere.
Исходя из применяющейся на российском рынке практики оценки подобных активов в размере трехкратного годового оборота, стоимость 100% АФС-ИМГ может превышать €400 млн, считает исполнительный директор ИД Родионова Александр Зотиков.