«MV Agusta для нас является самым знаковым брендом в отрасли. Это компания, которая за последние 5 лет инвестировала значительные средства в разработку новых продуктов, создавая обширный, завидный ассортимент мотоциклов», - прокомментировал сделку Сардаров.
Германский автоконцерн приобрел 25% акций итальянского мотопроизводителя осенью 2014 года — это был своеобразный ответ Фольксвагену на поглощение компании Ducati.
После сделки мотоциклы итальянской марки появились в продаже в дилерских центрах AMG. В сентябре 2015 года состоялась презентация совместной модификации спортбайка F3 800, который был выпущен в честь суперкара AMG GT.
Однако, с мотоциклами, у немцев что-то не заладилось: в июне стало известно о том, что VW Group готовится продать Ducati, а в начале августа долю Даймлера в компании MV Agusta выкупила ComSar Invest. Контрольный пакет акций по-прежнему принадлежит холдингу Джованни Кастильоне (GC Holding), который и руководит фирмой MV Agusta.
Отметим, что в прошлом году итальянская компания впервые за много лет вернулась к прибыли. Теперь Сардаров хочет сосредоточить свои усилия на укреплении сети дилеров по продажам и обслуживанию MV Agusta, расширении рынков.
Что касается Джованни Кастильони, президента MV Agusta, то он видит во всём этом сплошные плюсы. Оно и понятно - инвестиции никогда лишними не будут, тем более что россиянин на личном уровне крайне заинтересован данным проектом.
Финансовые подробности о сделке остаются загадкой. Ещё в 2014 году сообщалось, что 25-процентная доля MV Agusta была куплена немецким производителем примерно за 40 миллионов долларов. Так что нынешнее финансовое соглашение уж точно исчисляется никак не меньшими суммами.
За последние четверть века MV Agusta меняла владельцев пять раз. Сотрудничество с Даймлером (точнее с его автоспортивным подразделением Mercedes-AMG) было довольно плодотворным, особенно в части финансирования, однако осенью прошлого года Кастильоне заявил, что на горизонте его фирмы появился новый инвестор — Black Ocean Group, который позволит, наконец, MV Agusta сосредоточиться на своих корнях, а именно на эксклюзивных высокоскоростных мотоциклах.
В ближайших планах компании — сокращение модельного ряда и вывод на мировой рынок новых байков уровня Hi-End по соответствующим ценам, хотя и сейчас мотоциклы MV Agusta, мягко говоря, не дешевые.
К примеру, 212-сильный супербайк F4 RR RC стоит в России 3 590 000 рублей. Его, кстати, еще можно купить с надписями AMG на обтекателе, но уже совсем скоро такая окраска станет раритетной.
Тимур Сардаров является сыном российского бизнесмена Рашида Сардарова, который владеет Южноуральской промышленной компанией. Рашид Сардаров входит в число богатейших людей России.