Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 948,71  (+31,60%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
74,23  (+0,92%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Mercedes продаст свой завод по производству легковых автомобилей…

Mercedes продаст свой завод по производству легковых автомобилей в Подмосковье дилеру «Автодом»

26.10.2022, Mergers.ru

«Мерседес-Бенц мануфэкчуринг рус» («дочка» немецкой Mercedes-Benz AG) продаст принадлежащий ей завод по производству легковых автомобилей Mercedes в Подмосковье дилерскому холдингу «Автодом». Об этом «Ведомостям» рассказали три источника, знакомых с ходом переговоров. По словам одного из них, сделка между сторонами будет анонсирована уже 26 октября.

Другой собеседник допускает, что в рамках сделки может быть предусмотрен опцион, в рамках которого Mercedes-Benz AG сможет вернуться к владению заводом в течение определенного времени. По такой схеме в этом году Renault вышла из капитала «АвтоВАЗа», передав свои 67,7% предприятия подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ. Предусмотрен опцион на обратный выкуп активов и у японской Nissan, которая в рамках ухода из России продаст свой завод в Санкт-Петербурге тому же НАМИ за 1 евро.

Один из собеседников издания говорит, что договор о продаже завода был подписан на прошлой неделе. «Серьезным кандидатом был также [автодилер] «Авилон», – отмечает он. «Ведомости» направили вопросы в «Авилон», российский офис Mercedes-Benz и Минпромторг России.

Mercedes запустил завод, расположенный в индустриальном парке «Есипово» (Солнечногорский район Подмосковья), 3 апреля 2019 г. На открытии побывал президент РФ Владимир Путин и председатель правления Daimler Дитер Цетше. Строить производственную площадку начали двумя годами ранее в рамках подписанного немецкой компанией специнвестконтракта. Заявленный объем вложений составил не менее 15 млрд руб. Завод рассчитан на выпуск 25 000–30 000 премиальных иномарок в год. Первой моделью, вставшей на конвейер в Подмосковье, стал Mercedes E-klasse.

Немецкая компания остановила выпуск машин в Подмосковье и импорт в Россию в самом начале марта 2022 г. на фоне СВО на Украине. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей Mercedes в 2021 г. в России выросли на 11% до 43 011 машин, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса.

«Мерседес-Бенц мануфэкчуринг рус» (МБМР) – 100%-ное дочернее предприятие немецкой Mercedes-Benz AG, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Соответствующее изменение было сделано в ЕГРЮЛ лишь 15 сентября 2022 г. До этого немецкой компании принадлежало 80% МБМР, остальные 20% были у «Даймлер Камаз рус» (СП Daimler и «Камаза»), которая до начала СВО выпускала грузовики Mercedes в Набережных Челнах. В 2021 г. МБМР заработала 265,4 млн руб. чистой прибыли при выручке в 6,88 млрд руб. Чистые активы компании на конец года оценивали в 1,94 млрд руб., персонал – 988 человек.

В январе – сентябре 2022 г. было продано 9093 автомобиля этого бренда, что в 3,7 раза меньше, чем в тот же период прошлого года.

Первым о желании Mercedes продать завод в Подмосковье сообщал «Коммерсантъ» в конце августа. Тогда ряд собеседников издания указывали на возможность покупки предприятия «Автодомом». Месяцем ранее сообщалось, что «Мерседес-Бенц рус» хочет продать также и имущество своего дистрибутора в России – здание в подмосковной деревне Вешки, где находятся офисные площади и сервис.

Управляющий партнер NF Group (бывшая Knight Frank Russia) Алексей Новиков оценивает стоимость земли и здания завода без учета бизнеса в пределах 4 млрд руб. Он обращает внимание на то, что это самое современное автомобильное предприятие с технологичным оборудованием, расположенное ближе, чем другие подобные объекты, к Москве – крупнейшему рынку сбыта.

Стоимость объекта без учета оборудования и технологий составляет не менее 7,5 млрд руб., считает старший директор отдела складской и индустриальной недвижимости CORE.XP Антон Алябьев.

Актив оценить сложно, так как многое будет зависеть от того, какие условия будут прописаны в договоре между сторонами, говорит автоэксперт Владимир Беспалов. По его словам, «Автодому» нужно искать индустриального партнера, поскольку вряд ли дилер получит возможность выпускать модельный ряд Mercedes. «Тут взор прежде всего устремляется на Китай, хотя теоретически есть и другие страны, например Индия», – добавил Беспалов.

Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский в конце 2021 г. говорил о намерениях развития компании не только в продажах автомобилей. Среди ближайших проектов топ-менеджер называл организацию промышленной сборки машин.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст