По данным газеты «Коммерсантъ», владельцы ИД «Венето», выпускающего популярный журнал Shape, наняли инвесткомпанию «Меридиан Капитал», которая уже сделала предложение приобрести издательский дом нескольким медиакомпаниям. Предложение получили холдинг «Проф-медиа» и ИД Forward media group (бывший ИД «Ова-пресс»).
Гендиректор Forward media group Василий Дмитриев рассказал, что его «запрашивали о теоретическом интересе к ИД «Венето» через третьи лица». Директор по инвестициям «Проф-медиа» Сергей Тихонов не опроверг информацию о том, что его компании делалось предложение приобрести до 100% ИД «Венето». Гендиректор и владелец контрольной доли ООО «Паблишинг Хаус Венето» Олег Иванов утверждает, что его компания заключила договор с «Меридиан Капитал» на продажу только одного журнала, но им поступило встречное предложение продать весь ИД. «Но предложенную цену мы сочли заниженной», - отметил он.
ООО «Паблишинг Хаус Венето» издает журналы Shape, «Shape мама», «Shape меню», «Shape упражнения», «Здоровье от природы», Upgrade, Upspecial, «Где», «Ремонт и строительство». Владельцами ООО являются частные лица, наибольшая доля у гендиректора ИД Олега Иванова. По данным TNS Gallup AdFact за май-июль 2007 года, Shape с общероссийской аудиторией одного номера 146,7 тыс. не входит даже в десятку самых рейтинговых женских ежемесячников.
Глава одного издательского дома, знакомый с предложением «Меридиан Капитал», рассказал, что владельцы оценивают ООО «Паблишинг Хаус Венето» в 3-3,5 годовых оборота, который составляет $12 млн.
Василий Дмитриев отмечает, что наибольший интерес в портфеле «Венето» представляет журнал Shape: «Но с его продажей они опоздали на несколько лет: последние два-три года они не развивались и не заняли существенную долю на рынке».
Оценку ИД в $36-40 млн эксперты издательского рынка считают завышенной. «2-2,5 оборота - более реалистичная оценка бизнеса для российского издательского рынка», -уверена гендиректор Independent media Елена Мясникова. Мясникова считает, что иногда покупатель готов приобрести и издание с не очень сильными позициями на рынке, если такая покупка позволяет ему выйти в новую нишу или получить синергетический эффект от включения конкретного актива в свой портфель. «И когда в портфеле ИД разнонаправленные издания - про красоту и здоровье, компьютеры, справочники и т. п., они должны или найти всеядного покупателя, каких сейчас на рынке мало,- рассуждает она,- или же все-таки продавать свой портфель по частям, выискивая самого заинтересованного покупателя на конкретный сегмент».