Metro Group закрыла сделку по продаже сети гипермаркетов Real в России французскому ритейлеру Auchan.
Metro Group получила одобрение ФАС на продажу российской сети Real французской Auchan, выполнила последнее для сделки условие и закрыла ее 25 апреля. Ранее антимонопольное ведомство поставило условие, что в сделку не должен войти гипермаркет Real в подмосковных Котельниках, так как Auchan уже присутствует в этом городе и доля ритейлера в случае приобретения еще одного магазина может превысить 25%.
Магазин в Котельниках изначально не входил в сделку. Auchan получила 16 гипермаркетов, площадку под строительство и семь торговых галерей. Real в Котельниках пока продолжает работу под своим брендом, магазин переведен на отдельное юрлицо и, как вариант, может быть продан петербургской сети гипермаркетов «Лента».
Для петербургского ритейлера Real может стать первым магазином в московском регионе. Для выхода на этот рынок «Лента», по сообщениям СМИ, ранее купила 3 га земли у физлица в Солнечногорском районе Подмосковья.
Metro Group еще предстоит закрыть сделки по продаже Auchan гипермаркетов Real в Польше и Румынии. Они состоятся позднее в этом году по мере получения разрешений от местных антимонопольных органов, отмечается в сообщении компании. Всего Auchan приобретет за €1,1 млрд. 91 гипермаркет Real и 13 торговых галерей.
OOO «Реал-Гипермаркет» – российское подразделение немецкой сети гипермаркетов real,-, торгового подразделения концерна METRO Group.
Сеть гипермаркетов real,- была образована в 1992 году в Германии в результате слияния нескольких крупных ритейлеров. Сегодня сеть представлена в Европе более чем 430-ю гипермаркетами, более 340 из которых находятся в Германии, остальные расположены в Польше, Румынии, Турции, России и Украине.
В России сеть «Реал» представлена 16-ю гипермаркетами, четыре из которых расположены в Москве и московской области, один - в Санкт-Петербурге и по одному - в Липецке, Волгограде, Казани, Ярославле, Нижнем Новгороде, Саратове, Иванове, Тольятти, Тамбове, Ростове-на-Дону и Ижевске. Общая торговая площадь сети «Реал» - 145 500 м2.
Гипермаркеты «Реал» следуют принципу «Все покупки под одной крышей». В сети гипермаркетов можно приобрести любые товары повседневного спроса: от продуктов питания до электротоваров и одежды.
«Реал» работает в единственном формате - гипермаркет - со средним размером торговых площадей 8 500 м2 и ассортиментной матрицей в 40 тысяч артикулов. Соотношение продовольственных к непродовольственным товарам составляет, как правило, 80% к 20%, из них 80% товаров - российского производства, а 20% составляет экспорт из Германии, Румынии, Польши, Турции.
«Реал» также торгует товарами под собственными торговыми марками TIP и real,- Quality. На данный момент ассортимент продукции под маркой TIP составляет более 300 наименований, из которых около 15% наименований товаров – импортные. Это базовые товары из низшей ценовой категории: сахар, чай, мука, крупы, текстиль и др. В 2009 году компания ввела линейку новых товаров под маркой real,- Quality, что означает «реальное качество», где принцип оптимального сочетания цены и качества распространяется уже на товары средней ценовой категории.
Выручка сети гипермаркетов «Реал» в 2011 году выросла на 19,7% по сравнению с предыдущим годом (€634 млн.) и составила €722 млн.