По данным газеты «Ведомости», Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) и ОАО «Терминал» (владеет терминалом D) объединятся до конца года и исходя из оценки Ernst & Young, проведенной весной.
МАШ (в него входят терминалы С, E, F, B) на 100% принадлежит Росимуществу; «Терминал» контролирует «Аэрофлот» (52,82%); еще 22,18% акций у ВЭБа, 25% — у ВТБ . Весной Ernst & Young оценила МАШ в 53 млрд руб., а терминал D — в 10,7 млрд руб. Исходя из этого государство должно получить в объединенной компании 83,2%, «Аэрофлот» — 8,7%, ВЭБ — 3,7% и ВТБ — 4,2%.
Слияние пройдет исходя из этой оценки и уже до конца года. А в феврале-марте будет объявлен конкурс на привлечение управляющей компании, которая получит в управление и «Внуково»: консолидация объединенного «Шереметьево» с этим аэропортом запланирована на май 2012 г.
Гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко в конце ноября говорил, что по решению совета директоров МАШ проводится новая оценка Ernst & Young — «для актуализации предыдущих данных». Но это не понравилось «Аэрофлоту» — перевозчик опасался, что терминал D оценят еще дешевле, а сделка затянется до марта-апреля. Гендиректор «Аэрофлот» Виталий Савельев просил премьера Владимира Путина провести объединения по прежней оценке и до конца года. Эти параметры и были утверждены на совещании в Минэкономразвития 16 ноября.
В 2005 году началось интенсивное развитие и масштабная модернизация инфраструктуры аэропорта Шереметьево. В результате преобразований количество пассажирских терминалов увеличилось с двух до пяти, а ежегодная пропускная способность — с 12 до 35 млн пассажиров. Аэропорт Шереметьево стал самым крупным по площади аэропортовым комплексом страны (площадь — 476 тыс. кв. м). За прошедший период были реализованы глобальные инфраструктурные проекты.
Весной 2007 года был открыт новый международный Терминал С с четырехуровневым паркингом на 2 500 машиномест, предназначенный для обслуживания чартерных перевозок. Пропускная способность Терминала С составляет 1 500 пассажиров в час или 5 млн пассажиров в год. Слева от него находится Терминал В (Шереметьево-1), который на данный момент ориентирован на обслуживание низкобюджетных перевозок. Из него осуществляет рейсы авиакомпания «Авианова» — самый быстрорастущий российский low-cost перевозчик.
Весной 2008 года была возведена современная железнодорожная станция «Аэроэкспресс», а впоследствии открыто прямое железнодорожное сообщение с Белорусского вокзала по маршруту Москва-Шереметьево. В 2008 году завершилась реконструкция второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) и перрона. Длина ВПП-2 составляет 3 700 метров. На ней могут осуществлять взлет-посадку воздушные суда любых типов, в том числе Airbus-380.
В августе 2011 года откроется новый пассажирский Терминал А для деловой авиации общей площадью 5,5 тыс. кв. м и пропускной способностью до 75 тыс. пассажиров в год. В 2009 году завершилась модернизация Терминала F (ранее Шереметьево-2). Для удобства пребывания пассажиров была полностью перестроена стерильная зона, убраны перегородки, максимально открыто пространство и оптимизирована зона Duty Free. Осенью 2009 года введен в эксплуатацию новый Терминал D (площадь 172 тыс. кв. м, рассчитан на 12 млн пассажиров ежегодно). АВК предназначен для обслуживания рейсов авиакомпании «Аэрофлот» и ее партнеров по альянсу Sky Team.
Весной 2010 года в Шереметьево был открыт современный международный Терминал Е общей площадью 76 тыс. кв. м и пропускной способностью более 7 млн пассажиров в год. Терминал Е соответствует мировым стандартам по качеству обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Новый терминал объединил терминалы D, F и железнодорожную станцию «Аэроэкспресс» в единый Южный аэровокзальный комплекс (ЮАВК, включает терминалы D, E, F и Аэроэкспресс). Терминалы соединены между собой пешеходными галереями с траволаторами, что позволяет пассажирам с комфортом и беспрепятственно передвигаться по всему комплексу. Зона Duty Free также стала единой, предложив пассажирам высокое качество сервиса и широкий выбор продукции класса люкс. Площадь ЮАВК составляет более 400 тыс. кв. м, пропускная способность — 25 млн пассажиров в год.
Объединенный комплекс создает необходимые условия для развития аэропорта Шереметьево в качестве ведущего авиационного хаба России и Восточной Европы. Международный аэропорт Шереметьево — первый российский аэропорт, который создал комплексный план перспективного развития на период до 2030 года с учетом параметров Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года.
Мастер-план предусматривает увеличение пропускной способности Шереметьево до 64 млн человек, а транзитного потока до 25%. Мастер-план предполагает строительство нового грузового мультимодального комплекса, который будет соответствовать всем международным стандартам в области обработки грузов. Площадь грузового комплекса составит около 20 тыс. кв.м. Всего к 2030 году грузопоток через Шереметьево составит более 1 млн тонн грузов ежегодно.