Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 528,57  (-2,12%)
767,46  (-0,65%)
5 987,37  (+18,03%)
93 424,32  (-1 282,23%)
3 381,90  (-96,36%)
73,01  (-2,16%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Международный аэропорт «Шереметьево» и ОАО «Терминал» объединятся по весенней…

Международный аэропорт «Шереметьево» и ОАО «Терминал» объединятся по весенней цене

13.12.2011, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) и ОАО «Терминал» (владеет терминалом D) объединятся до конца года и исходя из оценки Ernst & Young, проведенной весной.

МАШ (в него входят терминалы С, E, F, B) на 100% принадлежит Росимуществу; «Терминал» контролирует «Аэрофлот» (52,82%); еще 22,18% акций у ВЭБа, 25% — у ВТБ . Весной Ernst & Young оценила МАШ в 53 млрд руб., а терминал D — в 10,7 млрд руб. Исходя из этого государство должно получить в объединенной компании 83,2%, «Аэрофлот» — 8,7%, ВЭБ — 3,7% и ВТБ — 4,2%.

Слияние пройдет исходя из этой оценки и уже до конца года. А в феврале-марте будет объявлен конкурс на привлечение управляющей компании, которая получит в управление и «Внуково»: консолидация объединенного «Шереметьево» с этим аэропортом запланирована на май 2012 г.

Гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко в конце ноября говорил, что по решению совета директоров МАШ проводится новая оценка Ernst & Young — «для актуализации предыдущих данных». Но это не понравилось «Аэрофлоту» — перевозчик опасался, что терминал D оценят еще дешевле, а сделка затянется до марта-апреля. Гендиректор «Аэрофлот» Виталий Савельев просил премьера Владимира Путина провести объединения по прежней оценке и до конца года. Эти параметры и были утверждены на совещании в Минэкономразвития 16 ноября.

В 2005 году началось интенсивное развитие и масштабная модернизация инфраструктуры аэропорта Шереметьево. В результате преобразований количество пассажирских терминалов увеличилось с двух до пяти, а ежегодная пропускная способность — с 12 до 35 млн пассажиров. Аэропорт Шереметьево стал самым крупным по площади аэропортовым комплексом страны (площадь — 476 тыс. кв. м). За прошедший период были реализованы глобальные инфраструктурные проекты.

Весной 2007 года был открыт новый международный Терминал С с четырехуровневым паркингом на 2 500 машиномест, предназначенный для обслуживания чартерных перевозок. Пропускная способность Терминала С составляет 1 500 пассажиров в час или 5 млн пассажиров в год. Слева от него находится Терминал В (Шереметьево-1), который на данный момент ориентирован на обслуживание низкобюджетных перевозок. Из него осуществляет рейсы авиакомпания «Авианова» — самый быстрорастущий российский low-cost перевозчик.

Весной 2008 года была возведена современная железнодорожная станция «Аэроэкспресс», а впоследствии открыто прямое железнодорожное сообщение с Белорусского вокзала по маршруту Москва-Шереметьево. В 2008 году завершилась реконструкция второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) и перрона. Длина ВПП-2 составляет 3 700 метров. На ней могут осуществлять взлет-посадку воздушные суда любых типов, в том числе Airbus-380.

В августе 2011 года откроется новый пассажирский Терминал А для деловой авиации общей площадью 5,5 тыс. кв. м и пропускной способностью до 75 тыс. пассажиров в год. В 2009 году завершилась модернизация Терминала F (ранее Шереметьево-2). Для удобства пребывания пассажиров была полностью перестроена стерильная зона, убраны перегородки, максимально открыто пространство и оптимизирована зона Duty Free. Осенью 2009 года введен в эксплуатацию новый Терминал D (площадь 172 тыс. кв. м, рассчитан на 12 млн пассажиров ежегодно). АВК предназначен для обслуживания рейсов авиакомпании «Аэрофлот» и ее партнеров по альянсу Sky Team.

Весной 2010 года в Шереметьево был открыт современный международный Терминал Е общей площадью 76 тыс. кв. м и пропускной способностью более 7 млн пассажиров в год. Терминал Е соответствует мировым стандартам по качеству обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Новый терминал объединил терминалы D, F и железнодорожную станцию «Аэроэкспресс» в единый Южный аэровокзальный комплекс (ЮАВК, включает терминалы D, E, F и Аэроэкспресс). Терминалы соединены между собой пешеходными галереями с траволаторами, что позволяет пассажирам с комфортом и беспрепятственно передвигаться по всему комплексу. Зона Duty Free также стала единой, предложив пассажирам высокое качество сервиса и широкий выбор продукции класса люкс. Площадь ЮАВК составляет более 400 тыс. кв. м, пропускная способность — 25 млн пассажиров в год.

Объединенный комплекс создает необходимые условия для развития аэропорта Шереметьево в качестве ведущего авиационного хаба России и Восточной Европы. Международный аэропорт Шереметьево — первый российский аэропорт, который создал комплексный план перспективного развития на период до 2030 года с учетом параметров Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года.

Мастер-план предусматривает увеличение пропускной способности Шереметьево до 64 млн человек, а транзитного потока до 25%. Мастер-план предполагает строительство нового грузового мультимодального комплекса, который будет соответствовать всем международным стандартам в области обработки грузов. Площадь грузового комплекса составит около 20 тыс. кв.м. Всего к 2030 году грузопоток через Шереметьево составит более 1 млн тонн грузов ежегодно.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст