Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 647,25  (-37,35%)
1 023,28  (-0,47%)
6 711,20  (+22,74%)
118 977,45  (+1 597,77%)
4 386,56  (+56,41%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Международный аэропорт Шереметьево» не будет спешить с продажей…

«Международный аэропорт Шереметьево» не будет спешить с продажей аэропорта Владивостока

05.07.2012, РБК Daily

«Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) выполнил наказ властей и построил к сентябрьскому саммиту АТЭС новый аэропорт во Владивостоке. Первоначально ожидалось, что после приема высокопоставленных гостей аэропорт будет выставлен на торги.

2 июля 2012 года премьер Дмитрий Медведев осмотрел аэровокзальный комплекс международного аэропорта Владивосток. Первоначально планировалось, что глава правительства лично откроет новый терминал, но Ростехнадзор потребовал устранить ряд недочетов. Как уверяет пресс-служба Шереметьево, новый аэропорт «начнет обслуживание первых пассажиров уже в текущем месяце».

Строительство нового международного терминала во Владивостоке началось в августе 2009 года. Реализация проекта была поручена международному аэропорту Шереметьево (принадлежит государству), для чего ему в собственность был передан контрольный пакет аэропорта Владивосток. Общая площадь нового аэровокзального комплекса составила 47,5 тыс. кв. м, привокзальной площади — 40 тыс. кв. м. Перрон аэропорта рассчитан на 30 самолетов. Здание терминала соединено с железнодорожной станцией Аэроэкспресс (построенной за счет РЖД, куда с 15 июля будут ходить экспрессы каждые два часа, а во время саммита АТЭС — каждый час).

Строительство аэропорта обошлось в 6,3 млрд руб., большую часть этих средств вложил сам московский аэропорт, 2 млрд руб. в общей сложности предоставил ВЭБ (в виде кредита и покупки акций аэропорта). Потратив столь значительную сумму, Шереметьево рассчитывало вскоре вернуть свои деньги. Еще в прошлом году гендиректор МАШ Михаил Василенко заявлял, что вскоре после проведения саммита АТЭС аэропорт Владивосток будет выставлен на продажу.

Однако, сейчас решено не спешить с продажей нового аэропорта. Пропускная способность нового аэровокзала будет 3,5 млн пассажиров, тогда как текущий пассажиропоток всего 1,8 млн. Имеет смысл довести пассажиропоток до 3 млн пассажиров и только потом привлекать инвестора. Достичь заявленной цели планируется за счет привлечения транзитных пассажиров. Для этого местные власти и администрация аэропорта добились для иностранных авиакомпаний режима «открытого неба». Параллельно обсуждается вопрос по безвизовому транзиту.

Аэропорт можно оценить из расчета $70 за пассажира, таким образом, при пассажиропотоке в 3 млн человек весь комплекс может стоить $210 млн. То есть Шереметьево в лучшем случае «отобъет» свои затраты.

ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (ОАО «МАВ») благодаря своему географическому положению — на пересечении воздушных трасс между Дальним Востоком РФ и странами АТР — имеет стратегическое значение в авиатранспортной системе региона. По итогам работы в 2011 году количество обслуженных аэропортом пассажиров впервые составило 1 млн 457 тыс.

Маршрутная сеть аэропорта насчитывает более 30 направлений, полеты по которым совершают ведущие российские и азиатские авиакомпании. В числе партнеров аэропорта — «Владивосток Авиа», «Аэрофлот», «Трансаэро», S7 Airlines, «Северный ветер», «Авиакомпания «Якутия», Korean Airlines, China Southen, Air Koryo и др.

В сентябре 2012 года аэропорт Владивостока станет воздушными воротами саммита АТЭС: именно сюда прибудут воздушные суда делегатов стран-участниц саммита. В рамках подготовки к этому событию была проведена масштабная модернизация аэродрома, построен новый терминал.

Сегодня аэропорт имеет допуск на прием всех типов воздушных судов и категорию II ИКАО. Уровень комфортности нового терминала соответствует стандарту «С», в соответствии с классификацией, принятой в руководстве ИАТА для проектирования (Airport Terminal Reference Manual 8 th Edition, April 1995 ИАТА). Новый терминал будет иметь пропускную способность 1 360 человек в час или 3,5 млн в год.