Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 373,93  (+178,42%)
4 569,53  (-12,54%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Международный и российский сервис GetTaxi привлёк уже третий раунд финансирования

У международного сервиса GetTaxi появился новый совладелец: к Access Industries и InVenture Partners присоединился один из крупнейших европейских венчурных фондов Kreos Capital. Его инвестиции в проект с годовым оборотом в $120-130 млн составили $12 млн. Также GetTaxi объявил о выходе в еще один стратегически важный регион — США, запустив услугу вызова такси через смартфон в Нью-Йорке.

Лид-инвестором третьего раунда финансирования GetTaxi выступил фонд Kreos Capital (с 1998 года вложил более $1,2 млрд в развитие 280 компаний; ежегодно проводит 25-30 сделок, инвестируя от $1 млн до $15 млн). Помимо Kreos Capital в сделке приняли участие и существующие инвесторы — основатели GetTaxi Шахар Вайсер и Рои Мор, Access Industries Леонарда Блаватника, а также фонд экс-менеджера Morgan Stanley Антона Иншутина InVenture Partners. В общей сложности инвестиции в проект составили уже $42 млн.

Сервис GetTaxi был создан в 2010 году, позволяет клиентам заказывать такси со смартфонов. У GetTaxi нет автопарка, компания сотрудничает с существующими таксопарками и лицензионными такси, помогая загружать их машины. Всего с GetTaxi, чье приложение в App Store, Google Play и BlackBerry World пользователи скачали более 1 млн раз, сотрудничают 6 тыс. машин, из них 4 тыс.— в России. Сервис уже работает в трех странах — в Израиле, Великобритании, России (работает в Москве и Санкт-Петербурге). По данным GetTaxi, ежедневно в компанию поступает почти 20 тыс. заказов. GetTaxi работает также с 1,5 тыс. корпоративных клиентов, в России это «Уралсиб», «Тинькофф», Google, DHL, PWC, Ernst & Young, Samsung, BBDO, AstraZeneca, MediaMarkt и др.