Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 409,47  (-4 532,74%)
3 837,55  (-175,53%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Михаил Абызов поощрил менеджеров «Новосибирскавтодор»

15.04.2010, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», Михаил Абызов поделился третью «Новосибирскавтодора» с менеджерами своей компании. По 14,58% акций «Новосибирскавтодора» (НАД) теперь принадлежит Ольге Пингасовой и Завену Галстяну, матери председателя совета директоров НАД Дмитрия Пингасова и отцу президента компании Гарри Галстяна. Им перешли доли от ООО «Автодор» («дочка» НАД) и номинального держателя — «Центрального московского депозитария», снизивших свое участие с 10,18% и 18,97% соответственно до нуля.

У самих Дмитрия Пингасова и Гарри Галстяна есть еще по 2,62% акций НАД, т. е. теперь их семьям принадлежит в сумме 34,4%. Родители в управлении компанией участия не принимают.

Руководство «Новосибирскавтодор» посчитало, что Пингасов и Галстян за четыре последних года «создали высокоэффективную компанию, одного из лидеров по сервисному обслуживанию и дорожным работам в Сибирском регионе» и, позитивно оценив возросшую стоимость компании, согласилось реализовать долю в НАД пользу Пингасова и Галстяна.

Напомним, что «Новосибирскавтодор» был куплен весной 2006 г. структурами Абызова и «Трансгрупп». 1 апреля 2009 г. НАД сообщал, что структура «Трансгрупп» «Трассиас трэйдинг лимитед» вышла из числа акционеров. Доля «Трансгрупп» в НАД была обменяна на 24% в «Каменном карьере» (его «Трансгрупп» контролирует с 2002 г.), принадлежавших структурам НАД.

ОАО «Новосибирскавтодор» является неотъемлемой частью биографии дорожной отрасли Новосибирской области, берущей свое начало в 1926 году. В 1926 году создается Сибирское окружное управление местного транспорта (СибОМЕС) для строительства и реконструкции автомобильных дорог на всей территории Сибири. В 1928 году в структуре управления появилось проектно-исследовательское бюро – строительство дорог стало основываться на научной базе.

В апреле 1958 года на базе машинно-дорожных станций № 40, 86, 106 и 122 организуется Новосибирское дорожностроительное управление, подчинявшееся Новосибирскому областному управлению автомобильного транспорта и шоссейных дорог.

В 1994 году Управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Новосибирскавтдор» разделилось на две части: ОАО «Новосибирскавтодор» и ОАО «Сибирская дорога». Последняя организация, объединившая ДСУ и управление механизации, через несколько лет признается банкротом. ОАО «Новосибирскавтодор» становится крупным подрядчиком в дорожной отрасли Новосибирской отрасли. 14 февраля 1995 года Управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Новосибирскавтодор» преобразовано в открытое акционерное общество и с этого момента начинается новый этап в истории компании.

За многолетнее существование ОАО «Новосибирскавтодор» принимало участие в строительстве таких важных объектов как строительство мостов через реку Тартас в Венгеровском районе Новосибирской области; через реку Нижний Чулым в Здвинском районе Новосибирской области; через реку Угурманка в Куйбышевском районе Новосибирской области. Также «Новосибирскавтодор» принимал участие в строительстве таких автомобильных дорог как «Куйбышев-Северное»; «Чаны-Венгерово-Кыштовка»; «Новосибирск-Томск»; «Карасук-Рассказово-Калачи» и в строительстве автомобильной развязки на трассе «Омск-Новосибирск».

Комментарий

Весь «Новосибирскавтодор» без учета долга эксперт «Финам менеджмента» Дмитрий Баранов оценил в 230-380 млн руб., т. е. треть компании стоит 80-130 млн руб.