«Регион-инвест» получил 7,4% обыкновенных акций и 23% привилегированных, «Диджитал-инвест» – 16,4 и 51% соответственно. Недавно «Русснефть» провела допэмиссию, после чего ее уставный капитал увеличился в 1,8 раза. То есть в залог было передано 33,1% капитала «Русснефти».
По данным базы «СПАРК-Интерфакс», 99,9% уставного капитала «Регион-инвеста» и «Диджитал-инвеста» принадлежит «Ронбастелекс инвестментс лимитед» (Кипр). Они обе аффилированы с «Русснефтью», группой «Бин» и другими структурами Гуцериева.
ООО «Регион-инвест» работает на рынке инвестиций с 2010 г., вкладывает в ценные бумаги и финансирует проекты в нефтегазовой отрасли. «Диджитал-инвест» еще инвестирует в коммерческую недвижимость.
С 2015 г. компании участвуют в разработке стратегии финансирования проектов дочерних и аффилированных компаний группы «Русснефть», а также планируют работать над финансированием проектов других нефтегазовых компаний, говорится на ее сайте.
Президент Бинбанка и совладелец «Русснефти» Михаил Шишханов говорил, что SPV-компании, которые принадлежат Belyrian Holdings Limited, выпустили облигации, направив полученные средства на погашение долга перед ВТБ и другими кредиторами.
«Обслуживание этих облигаций будет осуществляться за счет денежного потока от «Русснефти». При успешном размещении они могут быть конвертированы в акции. Но в любом случае этот долг будет своевременно погашен», – отмечал он.
Передача в залог акций – это возможность привлечь финансирование на выгодных условиях, говорит директор Small Letters Виталий Крюков: «Главное – потом вернуть эти акции. Не думаю, что для «Русснефти» в данном случае будут проблемы».
«Русснефть» готовится к IPO на Московской бирже и стремится снизить долг. До допэмиссии около 54% уставного капитала «Русснефти» принадлежало структурам Гуцериева и его семьи, трейдеру Glencore – 46%.
Планируется разместить на бирже до 10%, говорил Гуцериев. Этот пакет он оценивал в $400–500 млн. До октября 2015 г. ее долг перед трейдером Glencore, ВТБ и самим Гуцериевым был $5,3 млрд.
Чтобы рассчитаться с кредиторами, структуры «Русснефти» предоставляли займы, которые затем должны быть конвертированы в акции компании. В результате доля Glencore в августе должна сократиться до 25% плюс 1 акция.
По мнению Крюкова, в ходе IPO интерес к бумагам «Русснефти» может быть, например, у казахстанских, белорусских, а также у портфельных инвесторов.