По данным газеты «Коммерсантъ», бизнес сети по продаже бытовой техники и электроники «Техносила» приобрел Михаил Кокорич, гендиректор деревоперерабатывающего холдинга Ilim Timber Industry и совладелец DIY-сетей «ПланетаСтрой» и «Уюттера». Бизнесмен получил контрольные пакеты в ООО «СервисТрейд» и ООО «БизнесПро», которые продолжили управлять магазинами «Техносила» после банкротства ее бывших операционных компаний.
Операционным и стратегическим управлением и развитием сети в настоящее время занимается Михаил Кокорич и его команда ритейлеров и управленцев. Бизнесмен уже инвестировал и привлек в проект около $300 млн. Михаил Кокорич ставит задачу стабилизировать операционное управление компании, провести необходимые мероприятия по увеличению конкурентоспособности и подготовиться к активной экспансии начиная со второй половины 2011 года. Выручка «Техносила» по итогам года должна составить примерно $800 млн.
До весны 2010 года «Техносилу» контролировали ее основатели — братья Вячеслав и Виктор Зайцевы. Затем в ходе реструктуризации долга сети (на начало года мог достигать $300-350 млн) владельцем ее розничного и оптового бизнеса, а также «Мутибанка», еще одного актива господ Зайцевых, стал МДМ-банк. После этого во всех основных операционных компаниях «Техносилы», включая головное ООО «Группа компаний СВ», началась процедура банкротства, а весь бизнес оказался на новых юрлицах.
Так, в феврале 2010-го было создано ООО «СервисТрейд», которое перезаключило соглашения по аренде помещений 110 магазинов сети и на условиях лицензиата стало использовать бренд «Техносила» (с 14 сентября 2010 года). Оптовое подразделение перешло на ООО «БизнесПро», также получившее лицензию на бренд (с 15 сентября). Правообладателем торговой марки до сих пор является ООО «Группа компания СВ».
Руководить бизнесом «нового» ритейлера с апреля был назначен управляющий директор МДМ-банка (специализация — розничный бизнес в новосибирском подразделении) Кирилл Ситро. Пока что, долг сети перед МДМ-банком не сократился и новый собственник будет развивать сотрудничество с банком.
Практически год МДМ пытался продать «Техносилу». Попытка самостоятельно восстановить сеть не увенчалась успехом, ее рыночная доля сократилась примерно вдвое: с 15-18% на конец прошлого года до 5-7% на текущий момент. При этом товарный знак, несмотря на то что он принадлежит банкротящейся компании, третьим лицам при реализации имущества должника не перейдет: на МДМ приходится примерно 80% задолженности ООО «Группа компаний СВ», что позволит банку контролировать банкротство.
«Техносила» ранее являлась одним из лидеров российского рынка бытовой техники и электроники. По состоянию на декабрь 2007 г. общее количество магазинов «Техносила» насчитывало 205 (с учетом франчайзинга), а общая площадь управляемых магазинов сети составляла порядка 282 тыс. кв. м. (без учета франчайзинга), из них более половины находилось в собственности. В магазинах «Техносила» было представлено порядка 25 000 наименований товаров всемирно известных производителей бытовой техники и электроники.
В сети реализуются товары и под собственным брендом — Techno: более 100 моделей бытовой техники и электроники в различных товарных категориях. В дополнение к брэнду Techno сеть запустила еще один собственный бренд, который получил название Wellton, при этом в отличие от первой марки он продавался не только в самой «Техносиле», но и в опте. Под маркой Wellton продавались стиральные машины, холодильники, микроволновые печи, утюги, чайники, кухонные комбайны и т.д.