Прохоров купил Brooklyn Nets в 2010 г. за $223 млн, став первым иностранным владельцем команды NBA. Сейчас россиянину принадлежит 80% Brooklyn Nets и 45% арены Barclays Center. Оставшиеся доли у Ратнера.
Nets Daily предполагает, что Прохоров планирует списать долг Ратнера перед «Онэксимом» в обмен на доли того в клубе и арене. По данным Nets Daily, задолженность Ратнера и аффилированных с ним компаний перед структурами «Онэксима» составляет около $50 млн.
При покупке клуба Прохоров вложил $60 млн в покрытие его операционных расходов, следует из отчетности компании Ратнера Forest City Enterprises. Взамен Прохоров получил право увеличить свою долю в клубе. Но позже стороны договорились, что он не будет пользоваться этим правом до июля 2015 г. Вдобавок управляющая компания клуба согласилась выплачивать Прохорову вознаграждение.
Если управляющая компания клуба не погасит задолженность, то может потерять часть доли в клубе и все вложенные инвестиции, предупреждала Forest City Enterprises в своем годовом отчете за 2014 г.
Компания Onexim Sports and Entertainment рассматривает варианты реструктуризации различных внутренних и внешних долгов перед ней, относящихся к ее американским активам, говорится в ответе «Ведомостям» представителя «Онэксима». Один из вариантов – конвертация таких долгов в акционерный капитал и консолидация акций в этих американских активах.
Но этот вариант не единственный и он наряду с другими сценариями продолжает анализироваться и обсуждаться между Onexim Sports and Entertainment и ее партнерами, сказано в ответе. Никаких окончательных договоренностей по этому вопросу не существует, отмечается в письме.
До сих пор было известно, наоборот, о желании Прохорова привлечь новых партнеров в клуб. Так, в январе агентство Bloomberg сообщало, что Прохоров привлек инвестиционный банк Evercore Partners для подготовки продажи всей его доли в команде.
Forbes в апреле со ссылкой на информированные источники писал, что Прохоров хочет продать часть акций команды и стадион за $3 млрд. При этом российский бизнесмен планировал оставить за собой 51% акций клуба.
Для потенциальной продажи клуба лучше иметь консолидированные активы, объясняет знакомый с Прохоровым человек. Если Ратнер продаст долю в арене другому инвестору, то соглашение, заключенное между клубом и ареной, может быть под угрозой срыва. И тогда продать клуб без собственной арены станет проблематично, добавляет он.
Арена – огромный девелоперский проект, который генерирует большую часть выручки, клуб без нее потеряет часть своей стоимости, соглашается гендиректор sports.ru Дмитрий Навоша. Он считает, что при совместной продаже эти активы будут пользоваться большим спросом, чем по отдельности. Поэтому логично консолидировать доли в команде и арене, заключает Навоша.