По данным газеты «Ведомости», Минэкономразвития РФ опубликовало план планируемых продаж акций крупных компаний в 2011-2013 гг., в частности, в период до 2015 г. будут проданы 25% минус одна акция нефтяной компании «Роснефть» — 15% акций будут предложены к продаже на рынке, а в отношении пакета в 10% минус одна акция планируется провести операции по обмену активами с инвесторами при условии повышения капитализации компании.
С 2013 г., сообщает Минэкономразития, планируется продать до 24% минус одна акция РЖД, «в том числе с учетом возможности проведения операций по обмену активами». До 2012 г. государство планирует продать 100% акций «Объединенной зерновой компании» (ОЗК), в 2011-2013 гг. — 4,11% минус одна акция ФСК ЕЭС «при условии продажи по цене не ниже 50 копеек за одну акцию»; за этот же период планируется продать 7,58% минус одна акция (пакет, находящийся в собственности ЦБ) «Сбербанка».
В период с 2011 по 2013 гг. РФ планирует продать 7,97% минус одна акция «РусГидро» с последующим уменьшением доли государства до уровня блокирующего пакета. Сообщается, что в 2010 и 2011 гг. ежегодно планируется продать по 10% акций второго крупнейшего банка РФ ВТБ, в 2012-м — 15% минус одна акция. До 2015 г. государство планирует продать 25% акций «Россельхозбанк» (РСХБ) «с возможностью направления средств на увеличение капитализации банка с учетом предварительного осуществления предпродажной подготовки».
В 2011 г. РФ планирует продать 25% акций «Совкомфлот», в 2012-2013 гг. — 25% минус одна акция «с возможностью уменьшения в 2014-2015 гг. доли РФ ниже контрольного пакета при условии обеспечения контроля за размещением заказов на российских верфях». В презентации МЭР указано также, что в 2013-2015 гг. планируется продать контрольный пакет «Росагролизинг» с сохранением в собственности РФ контрольного пакета акций (50% плюс одна акция).
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет! Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.
ОАО РЖД было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание Компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384. 1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО РЖД.
Учредителем и единственным акционером ОАО РЖД является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО РЖД по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта.
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли. На сегодняшний день эксплуатационная длина железных дорог составляет 85,2 тыс. км., протяженность электрифицированных линий - 42,9 тыс. км. Доля РЖД в грузообороте транспортной системы России составляет 43%, доля в пассажирообороте транспортной системы России - 41%.