По данным газеты «РБК daily», вокруг приватизации «дочек» «Российских железных дорог» (РЖД) в правительстве возникли споры. Хотя совет директоров РЖД уже принял решение о продаже блокпакета акций «Трансконтейнер», Минтранс настаивает на полном выходе железнодорожной монополии из числа акционеров перевозчика, путём продажи контрольного пакета «Трансконтейнер» на аукционе. При этом транспортное ведомство предлагает продать 50% плюс одна акция перевозчика не в 2011 году, как рассчитывали РЖД, а в 2012 году.
Свою позицию Минтранс объясняет намерением профинансировать дефицит инвестпрограммы РЖД в 2012 году. «Выгоднее было бы продать контрольный пакет, потому что за него можно получить больше денег, чем если продавать частями», — ранее пояснил позицию транспортного ведомства глава Минтранса Игорь Левитин.
РЖД же планируют оставить у себя блокпакет «Трансконтейнер». В середине апреля совет директоров монополии предварительно одобрил продажу 25% плюс одна акция контейнерной компании на аукционе в 2011 году.
В случае если правительство решит продавать контроль в «Трансконтейнере», покупатели должны будут заплатить не 10,7 млрд руб. (именно столько, по оценке РЖД, стоит блокпакет контейнерного оператора), а как минимум в два раза больше. Но это не смущает потенциальных покупателей доли в «Трансконтейнер». В FESCO, которая наряду с Globaltrans претендует на пакет в перевозчике, заявили, что в любом случае будут участвовать в аукционе, какие бы условия правительство ни выдвинуло.
ОАО «ТрансКонтейнер» — крупная российская компания, работающая в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений. Компания предлагает полный спектр услуг в сфере контейнерных перевозок и управления грузоперевозками, а также занимает ведущее положение в России по количеству платформ в парке, объему транспортировки ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) по железной дороге и по объему грузов, обработанных железнодорожными контейнерными терминалами. Ее доли на рынке в этих категориях на 30 июня 2010 года составили порядка 60%, 53% и 34%.
Компания является ключевым дочерним обществом ОАО «РЖД» в области контейнерных перевозок. ОАО «ТрансКонтейнер»: эксплуатирует около 25 500 платформ, на которых в 2009 году было перевезено около 1,1 млн. ДФЭ, а в первом полугодии 2010 года — 0,55 млн. ДФЭ; эксплуатирует собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях от Санкт-Петербурга до Владивостока в России и управляет одним терминалом в Словакии.
В 2009 году выручка «ТрансКонтейнер» составила 16,4 млрд. руб. (примерно $537 млн.). Чистая прибыль за 2009 год составила 590 млн. руб. (примерно $519 млн.). Активы Компании по состоянию на 31 декабря 2009 года составляли 30,7 млрд. руб. (примерно $51,016 млн.).
По словам аналитика Rye, Man & Gor Securities Константина Юминова, у Globaltrans и FESCO равные шансы на покупку доли в «Трансконтейнере». «У FESCO есть кэш, у Globaltrans хороший денежный поток плюс низкая долговая нагрузка», — поясняет он. Г-н Юминов также предположил, что Globaltrans интересуется «Трансконтейнером», чтобы впоследствии отдать контроль FESCO в обмен на ее долю в «Трансгаранте». «С бизнесом как раз этой компании у Globaltrans наибольшая синергия: структура грузоперевозок «Трансгаранта» сходна со структурой перевозок Globaltrans», — поясняет эксперт.