По данным газеты «Ведомости», совладелец «Внуково» Виталий Ванцев готов продать 49% акций операторской компании «Внуково хэндлинг» правительству Москвы. В мэрии эту долю предварительно оценивают в символические 500 000 руб.
Сейчас 25% плюс 1 акция «Внуково хэндлинг» принадлежит ОАО «Аэропорт Внуково», 50% — ОАО «Международный аэропорт Внуково», 25% минус 1 акция — у одной из структур Ванцева. В свою очередь, почти 75% ОАО «Аэропорт Внуково» принадлежит мэрии Москвы, остальное Виталию Ванцеву. Те же совладельцы и у ОАО «Международный аэропорт Внуково» (почти 75% - у структур Виталия Ванцева, остальное принадлежит правительству Москвы).
Предполагается, что в случае сделки структура Виталия Ванцева, напрямую владеющая пакетом, размером 25% минус 1 акция ОАО «Внуково Хэндлинг», полностью продаст его. Также до 25% плюс 1 акция снизится доля ОАО «Международный аэропорт Внуково». Покупателем станет «Аэропорт Внуково». Его доля вырастет до 75% минус 1 акция.
Инициатором увеличения доли Москвы во «Внуково хэндлинг» стал руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи. Его аргументация проста: столица должна усилить контроль за компанией, которая контролирует все финансовые потоки и коммерческие права, связанные с активами аэропорта, включая право заключения договоров аренды в новом пассажирском терминале. То есть «Внуково хэндлинг», по сути, управляет аэропортом.
ОАО «Внуково Хэндлинг» - единый оператор по предоставлению авиакомпаниям услуг аэропортового комплекса Внуково. А также единый коммерческий и расчетный центр. Являясь агентом предприятий аэропортового комплекса, «Внуково Хэндлинг» заключает с авиаперевозчиками единый договор на организацию всего комплекса аэропортового и наземного обслуживания, кроме того представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта.
Появление «Внуково Хэндлинг» стало откликом на требование времени. Аэропортовый комплекс состоит из большого числа предприятий: аэровокзального комплекса, аэродромной службы, цеха бортового питания, гостиничного комплекса, грузового терминала, инженерно-технического блока и наземного обслуживания воздушных судов, топливо-заправочного комплекса. На протяжении нескольких лет все эти предприятия действовали не достаточно консолидировано, что отчасти привело к потере интереса к аэропорту и оттоку авиакомпаний. Поэтому было принято решение создать единого оператора, который путём определённых экономических методов, объединил бы деятельность предприятий аэропортового комплекса, т.е. организовал их работу по принципу «одного окна».