Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
113 996,80  (-2 945,41%)
3 872,24  (-140,84%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

Могут быть объединены все три аэропорта Москвы

18.01.2012, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», у аэропорта «Домодедово» уже в начале февраля могут появиться новые хозяева. С новыми хозяевами компании государство готово вести переговоры об объединении всех трех аэропортов Москвы.

До 7 февраля Goldman Sachs, консультирующий владельцев «Домодедово», принимает заявки на покупку аэропорта. Переговоры о продаже начались еще в сентябре. Но в январе владельцы аэропорта решили их форсировать и объявили о сроке окончания приема заявок.

Владельцам «Домодедово» будет представлено несколько вариантов сделки — как по цене (за него хотят получить $4-5 млрд, но покупатели считают цену завышенной), так и по выкупаемой доле — от 51-100%. Но предпочтительна продажа целиком.

Аэропортом интересуются владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, «Реновы» Виктор Вексельберг, «Базового элемента» Олег Дерипаска, совладелец «Внуково» Виталий Ванцев с партнерами и владелец «Новапорта» Роман Троценко. Среди претендентов и «Альфа-групп», утверждают два источника, близких к владельцам «Домодедово». Предположительно, вместе с Ванцевым заявку может подать совладелец «Металлоинвест» Алишер Усманов.

Но только лишь продажей «Домодедово» история может и не закончиться. С большой вероятностью произойдет объединение трех столичных аэропортов. Правда, при слиянии контроль над объединенной компанией может оказаться у владельцев «Домодедово», подсчитала полтора года назад «Тройка диалог». В исследовании, проведенном по заказу правительства, она предварительно оценила «Домодедово» в $4,1-5,1 млрд. (примерно так же его оценили иностранные банки в преддверии IPO в Лондоне в мае 2011 г.), «Шереметьево» — в $1,6-2,4 млрд, «Внуково» — в $0,5-0,7 млрд. Если исходить из этих цифр, государство получило бы блокирующий пакет.

Московский аэропорт «Домодедово» – лидер по объему пассажирских перевозок в России. Общий пассажиропоток аэропорта в 2010 году составил 22 млн. 254 тыс. человек, что превышает показатель 2009 года на 19,2%. Сегодня регулярные рейсы в Домодедово выполняют 77 авиакомпаний, в том числе 36 зарубежных, 29 российских и 12 авиаперевозчиков стран СНГ. Полеты из аэропорта Домодедово выполняются по 241 внутреннему и международному направлениям, 92 из которых являются уникальными для Московского региона: совершить путешествие по ним можно только из Домодедово.

Домодедово – базовый аэропорт в России для авиакомпаний-членов двух крупнейших мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld. Высокотехнологичная инфраструктура аэропорта позволила Домодедово, впервые в истории России, принять в октябре 2009 года самый большой в мире пассажирский суперлайнер – Airbus380. Домодедово – единственный аэропорт в стране, сертифицированный для приема и обслуживания этого типа воздушного судна.

Московский аэропорт Домодедово объединяет предприятия, специализирующиеся на оказании аэропортовых услуг. Реконструированный аэровокзальный комплекс Домодедово – современный пассажирский терминал, предлагающий клиентам услуги, соответствующие высоким международным стандартам.

Комментарий

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает такую идею неправильной. Ведь объединение в любых формах устранит конкуренцию между аэропортами и приведет к ухудшению сервиса.