По данным газеты «РБК Daily», ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания»/ВБД рассматривает возможность приобретения производственных мощностей в дальнем зарубежье. Приоритетными для компании являются рынки Восточной Европы, Китая и США.
Помимо развития в дальнем зарубежье в планы ВБД входит приобретение нескольких молочных предприятий в странах СНГ, прежде всего на Украине и в Казахстане. ВБД заинтересован в покупке молочных активов стоимостью $1—1,5 млрд с производственной мощностью 100 т в сутки и ведет переговоры с несколькими компаниями.
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» производит молочные продукты, соки, минеральную воду и детское питание, объединяет 36 предприятий в России, на Украине, в Киргизии и Узбекистане. Основные марки — «Домик в деревне», «Милая Мила», «Чудо» (молочные изделия), J-7, 100% Gold, «Любимый сад» (соки), «Ессентуки» (минеральная вода) и «Агуша» (детское питание). Чистая прибыль в первом полугодии 2007 года по US GAAP составила $65,8 млн., выручка — $1,147 млрд.
ВБД не первая российская молочная компания, интересующаяся активами за рубежом. Так, производитель детского питания «Нутритек» уже имеет завод по производству сухого молока в Новой Зеландии, а к лету собирается запустить производство витаминизированного сухого молока в Малайзии. «Следующий шаг — создание хорошей сырьевой базы. Новая Зеландия для этого лучшая страна: там небольшая сезонность и хорошие условия», — отмечает директор по связям с инвесторами «Нутритек» Алексей Богатырев.
По мнению аналитиков и участников рынка, наиболее интересен рынок Китая. «Многие российские производители, в частности мы, рассматривают этот рынок, поскольку там очень быстрыми темпами растет потребление молока, — заявил директор по маркетингу и продажам компании «Фудмилк» Омар Султанов. — ВБД может позволить себе купить уже существующее предприятие с хорошим портфелем брендов». По оценке «Брокеркредитсервис», объем рынка готовых молочных продуктов в Китае составляет $8,4 млрд в год, детского питания — $6 млрд. В Европе и США, где ниша традиционных молочных продуктов уже заполнена, ВБД мог бы успешно продвигать продукты, характерные для России, например кефир, считает г-н Султанов.