На торги выставлено имущество обанкротившегося почти восемь лет назад сельхозпредприятия ОАО «Ударник», ранее входившего в холдинг «Фаэтон» Сергея Снопка. Стоимость молочной фермы с оборудованием и земельными участками в Волосовском районе составляет более 895 млн рублей. Эксперты обращают внимание на недостаточную для молочного производства площадь земли и на отсутствие животных и предполагают, что бывший собственник мог продать участки и коров через другие юрлица. Об этом сообщил "Коммерсант".
Имущественный комплекс ОАО «Ударник» выставлен на торги, следует из данных единого федерального реестра сведений о банкротстве. Реализовать планируется здание самого комплекса площадью 35 тыс. кв. м, а также картофелехранилище (892 кв. м), зернохранилище (712 кв. м), несколько гаражей (2,2 тыс. кв. м), ремонтных мастерских и других объектов. Лот также включает в себя три земельных участка совокупно на 32,5 га, оборудование, транспортные средства и права требования задолженности к более 20 компаниям на сумму 204,5 млн рублей. Активы выставлены на торги единым лотом, начальная цена которого составляет 895,2 млн рублей. Шаг на повышение в аукционе — 44,7 млн рублей.
Максимальная мощность молочной фермы «Ударник» — около 3 тыс. голов крупного рогатого скота, сообщил газете конкурсный управляющий ОАО «Ударник» Андрей Агапов. «Основная ценность — в недвижимом имуществе. Что касается техники и доильно-молочных блоков — они сильно изношены»,— сказал Андрей Агапов. Он добавил, что предприятие уже недействующее, но после банкротства компании оно функционировало: животных там нет только три-четыре месяца. По словам конкурсного управляющего, имущество «Ударника» было передано в ответственное хранение с правом использования ООО «Росагро», также входившему ранее в ХК «Фаэтон» (сейчас является частью агрохолдинга «Живое Молоко».— “Коммерсант”).
ОАО «Ударник» входило в холдинг «Фаэтон», принадлежащий Сергею Снопку и его брату Михаилу. Холдинг занимался развитием молочных хозяйств в Ленинградской и Пензенской областях, управлял одной из крупнейших сетей АЗС в Петербурге и Ленобласти, занимался девелоперскими и промышленными проектами. В 2011 году была признана банкротом ХК «Фаэтон» и в ее отношении была введена процедура конкурсного производства. Такая же участь постигла и ОАО «Ударник» в 2013 году, следует из картотеки арбитражных дел. За это время у банкрота поменялось пять конкурсных управляющих. Общая сумма задолженности «Ударника» превышает 1,5 млрд рублей, 600 млн из которых компания должна Россельхозбанку (РСХБ).
«Ударник» брал кредит у РСХБ на модернизацию производства, она была проведена, но компании не удалось выйти на прибыль, отмечает Андрей Агапов. Летом прошлого года РСХБ подал иск о личном банкротстве Сергея Снопка из-за долга в 1,2 млрд рублей. В октябре суд ввел в его отношении процедуру реструктуризации долгов. Сергей Снопок не ответил на звонок.
Помимо «Ударника», в состав «Фаэтона» входили еще несколько сельхозпредприятий, в числе которых «Остроговицы», «Росагро» и СХП «Копорье». Сейчас они стали частью агрохолдинга «Живое молоко», который источники издания связывают с Сергеем Снопком. На этой неделе стало известно, что крупнейший российский производитель молока «Эконива» покупает у «Живого молока» 8 тыс. га в Волосовском и Ломоносовском районах под строительство двух молочных комплексов на 3,5 тыс. голов.
В лот включена очень небольшая площадь земли, которой не хватит под молочное производство, обратил внимание совладелец племенного завода «Сумино» Леонид Цой. Для работы фермы требуется 1 га на одну корову, отметил он. «Скорее всего, выставленные на торги 32,5 га — это земля под зданиями. А зачем покупать объект без коров и земли? Может, он кому-то пригодится, но не помню, чтобы комплекс для животных когда-то приспосабливали под другие нужды»,— сказал Леонид Цой. Он добавил, что сложно назвать совпадением отсутствие достаточного количества земли и животных у «Ударника» и недавние новости в СМИ о приобретении «Эконивой» подобных активов в том же районе, где и находилось обанкротившееся предприятие. «"Эконива" всегда строит новые фермы и не работает на старых мощностях. Таким образом, компания купила ключевые для ведения бизнеса активы»,— предположил Леонид Цой.