Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
110 718,37  (+304,79%)
3 750,03  (+51,64%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

«Мосмарт» сокращает региональную сеть

30.12.2010, Mergers.ru

24 декабря 2010 года Группа Компаний «Мосмарт» (оператор федеральной сети «Мосмарт») и ООО «Геомарт-плюс» (оператор региональной сети «Геомарт») завершили переговоры по продаже ряда гипермаркетов «Мосмарт» в Сибирском федеральном округе. Об этом говорится в пресс-релизе ГК «Мосмарт». Согласно подписанному договору ООО «Инвестиции и ресурсы», управляет торговой деятельностью сети «Мосмарт», передает оборудование, товарный остаток, права и обязанности по договорам аренды двух гипермаркетов в Новокузнецке и гипермаркета в Прокопьевске. Общая площадь торговых объектов составляет 8 254 кв. м., а средний срок аренды до 2020 года. Планируется, что розничные точки начнут функционировать под брендом «Геомарт» начиная с 2011 года. Кроме того, закрыта сделка по продаже ижевского гипермаркета «Мосмарт» компании, управляющей местной торговой сетью «Столичный».

В рамках реструктуризации бизнеса ГК «Мосмарт» менеджментом и советом директоров группы принято решение о продаже части региональных гипермаркетов. Данное решение влечет за собой ряд сделок по передаче прав аренды на торговые площади в регионах заинтересованным участникам розничного рынка. Менеджментом группы проведены переговоры с федеральными и локальными ритейлерами и выбраны наиболее экономически привлекательные предложения.

В числе претендентов значительный интерес к ряду региональных объектов проявляла компания «Геомарт-плюс», которая развивает сеть гипермаркетов формата Cash&carry. По итогам переговоров стороны пришли к соглашению о подписании договоров о передачи прав и обязанностей по аренде в Новокузнецке и Прокопьевске. В частности, гипермаркет общей площадью 3 945 кв. м. (включая торговую 3 039 кв. м.) в ТРК «Глобус» в Новокузнецке, гипермаркет общей площадью 2 319 кв. м. (включая торговую 1 584 кв. м.) в ТЦ «НИКА» в Новокузнецке, гипермаркет общей площадью 1 990 кв. м. (включая торговую 1 310 кв. м.) в ТЦ «Чайка» в Прокопьевске. Права аренды, товарный остаток и оборудование гипермаркета общей площадью 6 350 кв. м. (включая торговую 4 740 кв. м.) в ТРК «Петровский» в Ижевске перешли компании, управляющей местной торговой сетью «Столичный».

Продаваемые гипермаркеты были открыты ГК «Мосмарт» в 2007 году. Торговые точки имеют хороший покупательский трафик, который поддерживается активной маркетинговой политикой группы.

Группа компаний «Мосмарт» - ведущий российский оператор федеральной розничной сети гипермаркетов «Мосмарт». С момента основания в 2003 году Группа развивает сеть под единым брендом в формате гипермаркетов, став первой отечественной компанией, запустившей подобный проект на ритейловом рынке РФ. Правильно выбранная стратегия продвижения позволила Группе занять весомую долю в наиболее экономически развитых регионах страны.

В 2009 году начался принципиально новый этап в истории компании. Вследствие мирового кризиса сеть приостановила оперативную деятельность. С целью выхода из критической ситуации компания перешла под контроль новой группы собственников и осуществила беспрецедентный «перезапуск» сети.

Учитывая результаты сделки, проведённой 24 декабря 2010 года, на сегодняшний день федеральная сеть «Мосмарт» объединяет 4 торговых центра в Москве и 8 региональных гипермаркетов в городах европейской части России, на Урале и в Сибири. Компания осуществляет деятельность в трех основных форматах: торговые центры, гипермаркеты-стандарт, гипермаркеты-компакт. В торговых центрах якорным арендатором выступает гипермаркет-стандарт. Площадь гипермаркета формата «Стандарт» варьируется от 6 до 20 тыс. кв. м., в формате «Компакт» - от 1 до 6 тыс. кв. м. Ассортиментная матрица гипермаркетов включает около 40 тыс. позиций продовольственных и непродовольственных товаров, а также наименований собственного производства.