По данным газеты «Коммерсантъ», третья крупнейшая в России книготорговая компания «Новый книжный — Буквоед» (развивает более 150 магазинов) договорилась о приобретении другой федеральной книжной сети «Библиосфера». Бизнес, оцениваемый до кризиса в 250-500 млн рублей, должен перейти новому собственнику в течение полугода, а магазины сети будут переименованы в «Читай-город». Эта сделка позволит «Новому книжному — Буквоеду» обогнать сеть «Буква» (в данный момент занимающую второе место на рынке книжной торговли) и занять второе место после сети «Топ-книга» с долей более 7%.
Приобретение «Библиосфера» может стать фактически последней значительной сделкой на рынке книжной торговли. На рынке было только две сети, которые были готовы к продаже: «Библиосфера» и «Букбери». Но последняя сейчас находится в процессе банкротства. В настоящее время, в условиях падения рынка, инвестиции в книготорговое направление считаются рискованными. До сентября 2008 года книжный рынок рос фактически на уровне инфляции, то есть не более чем на 10-15%, и преимущественно за счет роста цен на книги. В этом году наблюдается падение книжных продаж, которое в регионах составило уже около 20%. Особенно пострадали города, где приостановили работу градообразующие предприятия,— там падение спроса достигло 40-50%. При этом в Москве продажи упали не более чем на 5%. А, в целом по России, падение составило примерно 15-20%.
Сеть книжных магазинов «Библиосфера», входящая в группу компаний «Инфра-М», была основана в 2000 г. Основным владельцем сети и издательства «Инфра-М» считается Вадим Синянский. Основное направление деятельности магазинов «Библиосфера» - предложение ассортимента книг, канцелярских товаров, мультимедийной продукции, сувениров, открыток.
Сеть включает в себя 40 собственных магазинов и 10 магазинов-франчайзи, которые работают в различных регионах России: в Москве и Московской области, республиках Башкортостан и Чувашия, а также в следующих областях: Новгородской и Мурманской, Вологодской и Тульской, Воронежской и Владимирская, Пермской и Ульяновской, Астраханской и Ростовской, Пензенской и Саратовской, Белгородской и Омской.
В сети магазинов применяются логистические методы управления. Функции распределительного центра выполняет «Мастер-книга». Количество наименований книг в сети – более 50 тыс.; общая площадь магазинов – около 25 тыс. м 2. Оборот компании в 2007-2008 годах оценивается в 0,5-1 млрд рублей.