29 мая стало известно о прекращении у ОАО «Мурманское морское пароходство» оснований контроля над ОАО «Северное речное пароходство». Об этом говорится в сообщении «ММП». Ранее мурманское предприятие имело право распоряжаться более 50 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации. Основанием для прекращения контроля послужило прекращение участия в ОАО «Северное речное пароходство».
Напомним, что в декабре 2011 года ОАО «ММП» сообщило о прекращении у компании оснований контроля над ОАО «Ковдорслюда» - предприятием, которое занимается разработкой и обогащением Ковдорского комплексного месторождения слюд: флогопита и вермикулита, а также разработкой и обогащением месторождения керамических пегматитов Куру-Ваара. Основанием для потери контроля также стало прекращения участия в организации.
ОАО Мурманское морское пароходство - это крупнейшая судоходная компания, обеспечивающая базовую долю грузоперевозок под российским флагом в российском секторе Арктики. Пароходство занимает лидирующие позиции в перевалке и транспортировке нефти, а так же активно развивает направления деятельности, связанные с проведением геологоразведочных работ, развитием транспортной инфраструктуры, строительством гидрокомплексов.
ОАО «Северное речное пароходство» – одна из крупнейших транспортных компаний европейского севера России, управляющая флотом «река-море» плавания. В настоящее время компания оперирует флотом, в состав которого входят: 8 судов смешанного типа «река-море», более 160 судов внутреннего плавания различного назначения, из них морской класс Регистра имеют 9 речных буксиров, 18 речных барж (13 сухогрузных, 3 нефтеналивных и 2 комбинированных сухогрузно-наливных), одно речное самоходное сухогрузное судно.
Флот «река-море» плавания осуществляет перевозки сухогрузов в международных сообщениях, в бассейне арктических морей, по внутренним водным путям России с выходом на единую глубоководную систему. Класс судов «река-море» плавания позволяет их эксплуатацию в бассейнах Балтийского, Северного, Средиземного, Каспийского, Черного, Белого и Баренцева морей.
Суда внутреннего плавания эксплуатируются в бассейне реки Северная Двина с выходом на внутренние водные пути европейской части России и в бассейнах Белого, Баренцева и Карского морей, обслуживая более 500 пунктов погрузки-выгрузки, в т.ч. в труднодоступных районах Севера. Суда внутреннего плавания перевозят навалочные, генеральные, наливные грузы, пассажиров, осуществляют буксировку плотов и иных плавучих объектов.