По данным газеты «Ведомости», предприниматель Рашид Мурсекаев ищет покупателя на «ВИМ-Авиа», седьмую по величине авиакомпанию в стране. Предложения купить ее за $320-400 млн уже получили «Аэрофлот», «Сибирь» и «Национальная резервная корпорация»/НРК.
Напомним, что год назад, в декабре 2005, «ВИМ-Авиа» приобрела 80% акций ЗАО «Авиакомпания «Карат» у пермского бизнесмена Михаила Антонова. В августе 2005 года «ВИМ-Авиа» стала владельцем ЗАО «Авиакомпания «Русское небо» (бывшая «Ист Лайн»), имеющего ряд лицензий на грузовые и чартерные пассажирские перевозки. Стоит отметить, что долг «ВИМ-Авиа» к концу 2005 г. превысил 2 млрд руб. Недавно она привлекла кредит «Сбербанк» на 4,5 млрд руб. на рефинансирование долгов. Около 1 млрд руб. компания задолжала за топливо.
В группу «ВИМ-Авиа» входят пять авиакомпаний: седьмая по перевозкам в России ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа», небольшие «Карат», «Русское небо», «Башкортостан» и «Континентальные авиалинии». Основной парк группы — 16 Boeing-757, взятых в финансовый лизинг ООО «ВИМ-Авиа», и около 10 Ту-154, Ту-134 и Як-42. 100% долей «ВИМ-Авиа» владеют Рашид Мурсекаев и его супруга Светлана. Они же основные владельцы других компаний группы. «ВИМ-Авиа» в 2006 г. перевезла 1,35 млн пассажиров, выручив свыше $230 млн.
Один из источников утверждает, что цена предложения «ВИМ-Авиа» другим авиакомпаниям составила около $320 млн, из которых более $270 млн должны пойти на погашение долгов «ВИМ-Авиа» и ремонт ее парка, а $50 млн — Мурсекаеву. Другой собеседник назвал сумму $400 млн, из которых $220 млн — на погашение долгов. В любом случае для потенциальных покупателей цена слишком высока и заплатить они ее не готовы, оговариваются оба источника.
Для авиакомпании «Аэрофлот» покупка «ВИМ-Авиа» интересна, уверяет источник в «Аэрофлот». За $300-400 млн на «ВИМ-Авиа» вряд ли найдется много охотников, говорит гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов, добавляя, что его компания предложения о покупке не получала. Менеджеры «Аэрофлот» и НРК также считают цену завышенной.
Аналитик инвестбанка «Траст» Евгений Шаго считает, что без учета долга «ВИМ-Авиа» стоит около $70 млн. По мнению Шаго, из всех возможных претендентов только «Аэрофлот» может заплатить такую сумму и погасить долги «ВИМ-Авиа» — слишком остро сейчас стоит перед компанией вопрос дефицита парка.
Его коллега из Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков «дает» около $100 млн. Судаков считает, что «ВИМ-Авиа» интересна ее основному конкуренту — «Трансаэро» со схожим парком, но на сделку та решится, только если получит $200-250 млн от планируемого IPO.