Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 167,34  (+1 375,99%)
4 586,92  (+234,50%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Мусоросортировочный завод в Сочи выставлен на торги за 283,9 млн.…

Мусоросортировочный завод в Сочи выставлен на торги за 283,9 млн. рублей

14.12.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант» и сочинского информационного портала «Привет, Сочи», банкротящееся ООО «ТСМ» намерено продать с аукциона мусоросортировочный завод в Сочи. Имущество продается единым лотом, его начальная цена составляет 283,9 млн. руб.

Организатором торгов является ООО «Лига-Инвест», сообщает Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Итоги открытых торгов в форме аукциона на повышение стоимости подведут 29 декабря 2017 года.

На территории завода, который занимает площадь 43,3 тыс. кв. м на улице Водораздельной в Хостинском районе Сочи, располагается административное здание, канализационная насосная и мусоросортировочная станции, коммуникации и прочее.

Мусороперерабатывающий комплекс в Сочи возводился в 2005 году. Он входил в программу олимпийского строительства, по проекту мощность сортировки мусора должна была составить более 200 тыс. т в год.

В 2010 году предприятие начало функционировать. По данным из открытых источников, на предприятии к тому моменту закупили оборудование стоимостью 30 млрд. руб. В 2012 году сочинский мусороперерабатывающий комплекс был исключен из программы олимпийского строительства.

В 2015 году ООО «ТСМ» купило завод у ОАО «Сочинский мусороперерабатывающий комплекс» (СМК). Сейчас «ТСМ» находится в стадии банкротства, сумма дебиторской задолженности составляет 237 млн. руб.

Долг возник из-за того, что ОАО «СМК» в 2014 году уступило ООО «ТСМ» в рамках договора цессии право требования к ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города». Однако ООО «ТСМ» 234 млн. руб. в счет уступки права требования не уплатило, что дало основания суду включить эту сумму в реестр требований его кредиторов.

По мнению участников рынка, финансовые проблемы завода могли возникнуть из-за низкой эффективности сортировки (она происходила вручную), а также низкого качества отобранного для вторичной переработки сырья.

Также свою роль сыграли неплатежи со стороны контрагентов и отсутствие в непосредственной близости полигона: отходы, оставшиеся после сортировки, вывозились на полигон в Белореченск Краснодарского края за 350 км.

Банкротом компания «ТСМ» была признана в марте 2017 года по иску ООО «Кубаньспецснаб». В реестр также включены требования ПАО «Крайинвестбанк», Банка «Союз», налоговых органов и коммерческих предприятий.

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «ТСМ» (ООО Территориальная Сочинская мусороперерабатывающая компания) было первоначально зарегистрировано 31 июля 2009 года в г. Темрюк Краснодарского края, позднее перерегистрировано в Краснодаре.

92,86% в компании принадлежит Валерию Космачеву, 7,14% — гендиректору Роману Боде (данные «СПАРК-Интерфакса»). Роман Бода — сын Михаила Боды, который был главой Темрюка, затем замглавы Темрюкского района, а в январе 2012 г. ушел на пенсию (сообщала райадминистрация). Боде-старшему и членам его семьи принадлежит несколько строительных компаний (данные «СПАРК-Интерфакса»).

Уставный капитал компании составляет 14 тыс. руб. Выручка в 2016 году составила 93,8 млн. руб., чистый убыток — 162,9 млн. руб. ТСМ вывозит на утилизацию переработанный, экологически безопасный мусор, у компании около 50 самосвалов, в том числе она оказывает услуги СМК, рассказал заместитель гендиректора СМК Сергей Колесник.

Комментарий

По словам директора «БКС Премьер» в г. Сочи Антона Полуэктова, такое предприятие, как мусороперерабатывающий завод, продать сложно.

«Учитывая проблемы как самого завода, так и мусороперерабатывающей отрасли в целом, жаркой борьбы за лот мы не увидим, однако в 2015 году на него нашелся покупатель, найдется и в 2017-м.

Но уж точно сумма не превысит стартовую цену в 283,9 млн. рублей»,— отметил эксперт, добавив, что в России мусороперерабатывающая отрасль находится только на стадии становления.

На сегодняшний день в России функционирует 243 мусороперерабатывающих завода, 50 мусоросортировочных комплексов и 10 мусоросжигательных заводов.

«Основными проблемами являются сортировка мусора, документация и большие издержки в работе предприятия.

Вложения в предприятие в мусороперерабатывающей сфере составляют в среднем около 2 млн. долларов, а выгоду от подобного рода предприятия можно получить через 3—4 года, и многие бизнесмены и инвесторы не хотят идти на такие риски»,— сообщил господин Полуэктов.

По мнению старшего аналитика ИК «Фридом Финанс» Богдана Зварича, интерес к предприятию возможен, однако покупатели вряд ли будут готовы заплатить за него запрашиваемую цену.

«Вполне возможно, что предприятию понадобятся капитальные вложения: завод не справлялся с переработкой мусора, в результате чего он скапливался на территории предприятия. Если есть проблемы с оборудованием, это несет риски для нового владельца оказаться под штрафами со стороны муниципальных властей.

В результате покупатель должен очень внимательно подойти к оценке текущего состояния завода и тех инвестиций, которые ему придется осуществить после его приобретения. Исходя из этого, можно будет говорить о готовности покупателей платить ту или иную цену за данный завод»,— считает эксперт.

По словам исполнительного директора транспортной компании TRAFT Артура Мурадяна, на логистику мусора и прочих промышленных отходов приходится значительная доля всех перевозок большегрузами в пределах современных городов.

Эксперт отмечает, что в случае с ООО «ТСМ» ситуацию, которая и привела в итоге к продаже актива, могло усугубить конкретно отсутствие поблизости мусорного полигона: плечо доставки до ближайшего города Белореченска Краснодарского края составляет почти 350 км.

При таких расстояниях экономика сортировочного завода в Сочи могла запросто уйти в минус, в том числе из-за повышенных расходов на топливо и техническое содержание грузовиков.