Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 566,97  (+371,46%)
4 602,26  (+20,20%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Музыкальный сервис Zvooq получил $5 млн. инвестиций

08.06.2016, Mergers.ru
По данным газеты «Ведомости» и информационного портала Subscribe.ru, Музыкальный стриминговый сервис Zvooq объявил о закрытии раунда инвестиций в $5 млн. Средства получены от группы инвесторов во главе с онлайн-ритейлером «Юлмарт». Во сколько была оценена компания в ходе этого раунда финансирования, стороны не раскрывают.

Представитель «Юлмарта» уточнил, что компания вложила средства в холдинг Dream Industries (DI). В него кроме Zvooq входят проекты Bookmate, Telegraph и Unisound. Zvooq был создан в 2011 г. С момента основания DI и Zvooq привлекли $25 млн инвестиций.

Ранее «Юлмарт» и финский фонд Essedel Capital инвестировали в целом в холдинг DI. А последний раунд финансирования ориентирован именно на Zvooq, утверждает представитель Zvooq.

Привлеченные средства пойдут на «экспансию бизнеса и развитие партнерств с сотовыми операторами, производителями мобильных и подключенных устройств, ритейлерами и коммерческими брендами», рассказал соучредитель Zvooq Виктор Фрумкин.

Гендиректор Zvooq Михаил Ильичев уточнил, что компания также планирует заключать партнерства в странах за пределами СНГ – это будут в основном совместные проекты с операторами.

 Zvooq - российская экосистема музыкальных сервисов. Бизнес-модель стартапа позволяет партнерам интегрировать бесплатный потоковый музыкальный сервис в собственные продукты различного плана.

Основатели Zvooq Виктор Фрумкин и Саймон Данлоп (Simon Dunlop) называют свое детище «экосистемой музыкальных сервисов, объединяющей слушателей, музыкантов и лейблы».

Согласно официальным данным, в каталоге Zvooq представлена музыка 25 тыс. лейблов и более полумиллиона исполнителей. На сайте Zvooq.com можно бесплатно слушать музыку, покупать треки и альбомы, загружая из к себе на компьютер, собирать личную коллекцию, создавать плейлисты и следить за тем, что слушают друзья (есть интеграция с Facebook и «ВКонтакте»).

Мобильное приложение Zvooq для Android и iOS позволяет не только слушать музыку из интернета, но и сохранять ее на мобильное устройство и прослушивать в режиме офлайн.

Сервис потокового воспроизведения Zvooq можно интегрировать в социальные сети, его могут предустанавливать на свои устройства производители смартфонов или предлагать в составе своих пакетов интернет-провайдеры. Особенность стартапа в том, что каждая из его услуг самостоятельна и не привязана к другой.

«Весь контент на сайте Zvooq.com и во всех наших приложениях абсолютно легален», — подчеркивают в компании. «Мы наводим порядок на хаотичном музыкальном рынке в России», — делится Фрумкин.

«Пиратство является острой проблемой России. Популярные социальные сети остаются основным средством распространения нелегальной музыки. Платформа Zvooq разработана таким образом, чтобы ее можно было легко интегрировать практически в любую систему. Кроме того, она наделена множеством социальных функций», — рассказали в пресс-службе стартапа.

«В результате наши пользователи имеют возможность слушать музыку, где бы они ни находились. Они получают легальный контент, сопровождаемый встроенной аудиорекламой», — добавили в компании.

Помимо России, платформа Zvooq доступна в Украине, Казахстане, Беларуси, Азербайджане, Узбекистане, Туркменистане, Грузии, Армении, Таджикистане, Киргизии и Молдавии.

Сейчас у Zvooq 1,2 млн зарегистрированных пользователей, и 5 млн установок приложений для смартфонов, основная часть — из России. Финансовые показатели не раскрываются.

Сейчас 40% акций Zvooq принадлежит Ulmart Holding Inc. Еще 25% – у фонда Koshigi бывшего совладельца «Ленты» Августа Мейера и совладельца «Юлмарта» Дмитрия Костыгина, 31% – у основателей и менеджеров сервиса Саймона Данлопа и Виктора Фрумкина, 4% – у финансовых инвесторов.

В России Zvooq с начала этого года работает с «Вымпелкомом». При подключении тарифа «Все» абоненты получают три месяца бесплатного использования Zvooq, после чего оплачивают подписку в 150 руб. в месяц. Сколько абонентов оператора платят за Zvooq, компании не раскрывают.

Недавно Zvooq договорился о новом партнерстве – с Tele2, четвертым российским мобильным оператором (у него было 38,4 млн абонентов в России по итогам I квартала 2016 г.). Контракт подразумевает полную интеграцию сервиса Zvooq во все тарифные планы Tele2.

Пользователи сервиса получат от Tele2 бесплатный трафик и 30 дней бесплатной подписки, после чего их попросят платить за доступ к музыке 7,5 руб. в день (225 руб. в месяц).

В будущем стоимость подписки может снизиться до 150 руб. в месяц, сказал представитель Tele2 Константин Прокшин. По его словам, Tele2 и Zvooq будут делить доходы от платной подписки (условия партнерства не раскрываются).

Компания «Юлмарт» основана в 2008 году Алексеем Никитиным и Михаилом Васинкевичем. В 2011 году в капитал «Юлмарта» вошли бывшие совладельцы «Ленты» Дмитрий Костыгин и Август Мейер. По собственным данным, компания насчитывает более 400 пунктов выдачи заказов более чем в 200 городах России.