По данным газеты «Коммерсантъ», «Русская служба новостей» (РСН), подконтрольная «Русской медиагруппе» (РМГ), может сменить владельца. Переговоры о покупке информационной радиостанции, оцениваемой в $9-10 млн, ведет «Национальная медиа группа» (НМГ) Юрия Ковальчука, для которой РСН станет первым активом среди FM-радиостанций.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство ЗАО «Национальная медиа группа» о приобретении 100% уставного капитала ООО «Континент», управляющего радиостанцией РСН. «Информационная радиостанция является непрофильным активом для РМГ, в течение некоторого времени мы рассматривали возможность его продажи. Сейчас условия рынка для этого достаточно удачные»,— считает гендиректор РМГ Сергей Кожевников.
Напомним, что РМГ («Русское радио», «Радио Monte Carlo», DFM, «Хит FM», «Радио Maximum»; контролируется топ-менеджерами «Лукойл») приобрела московскую частоту 107,0 МГц в 2001 году, до ноября 2005-го там вещало «Русское радио-2», которое сменила РСН. За март—май 2011 года, РСН была третьей по аудитории информационно-разговорной станцией в Москве с суточной аудиторией 590 тыс. человек (6,2% населения старше 12 лет). РСН вещает только в Москве, но в течение двух лет планирует ввести в эксплуатацию частоту в Санкт-Петербурге, право на разработку и освоение которой выиграла 29 июня на конкурсе Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.
«Русская служба новостей» - единственная в своем роде информационная система, представляющая собой FM–радиостанцию, информационное агентство и новостную сеть «Русского Радио». Радиостанция появилась в московском эфире в октябре 2001 года. До ноября 2005 года носила название «Русское радио-2». Весной 2011 года аудитория радиостанции уже насчитывает более полумиллиона слушателей в день!
«РСН»: это уникальный, информационно-музыкальный формат news-talk; непредвзятая и полезная информация из достоверных источников; надежный партнер десятков российских и зарубежных СМИ; профессиональная команда, объединяющая признанных мэтров журналистики и общественных деятелей; уникальные авторские программы, горячие выпуски актуальных новостей и обзоры прессы; рассылка новостей и интервью средствам массовой информации; позиционирование в высших эшелонах власти и бизнеса; самая перспективная аудитория – российский средний класс.
Гости эфира – российские политики, экономисты, лидеры общественного мнения, деятели культуры, а также популярные и известные люди, которые всегда найдут, что рассказать слушателям. Музыкальное наполнение эфира - лучшие композиции зарубежных и отечественных исполнителей последних десятилетий. Главным редактором радиостанции «Русская служба новостей» с сентября 2008 года является Сергей Леонидович Доренко.
По итогам прошлого года станция была убыточной, говорят аналитики. Возможность снижения затрат и увеличения доходов РСН в составе НМГ имеется, уверен гендиректор «Европейской медиа группы» Александр Полесицкий: РСН может работать в синергии с информационными службами телекомпаний, входящих в НМГ (контролирует «Пятый канал» и РЕН ТВ, владеет долями в «Первом канале» и «СТС Медиа»), а рекламными продажами на ней продолжит заниматься аффилированная с НМГ группа «Видео Интернешнл» (продает рекламу на радиостанциях РМГ и ВГТРК).