Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 887,24  (-9,52%)
1 127,29  (-2,80%)
6 466,91  (+96,74%)
110 169,94  (+378,60%)
4 390,28  (+37,86%)
67,73  (+0,06%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • НПФ «Благосостояние» оказал финансовую помощь «Мечелу» при…

НПФ «Благосостояние» оказал финансовую помощь «Мечелу» при приобретении госпакета акций порта Ванино

26.04.2013, РБК Daily

Одним из инвесторов, оказавших финансовую помощь «Мечелу» Игоря Зюзина в приобретении у государства 73,3% акций порта Ванино, стал негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние», близкий к РЖД.

Об этом сообщил президент РЖД Владимир Якунин, который также является председателем попечительного совета НПФ, созданного структурами РЖД еще в 1996 году. «В НПФ «Благосостояние» просто просчитали все и поняли, что им выгодно занять деньги «Мечелу», – сообщил глава РЖД. Есть ли у «Благосостояния» доля в Ванино, г-н Якунин не пояснил. Он подчеркнул, что в дальнейшем подразумевается выход пенсионного фонда из этой сделки на условиях, выгодных с точки зрения управления пенсионными деньгами. При этом глава РЖД отметил, что именно «Мечел» просил о подобной финансовой поддержке и между сторонами был заключен соответствующий договор.

В декабре 2012 года транспортная «дочка» «Мечела» – «Мечел-транс» – выкупила 73,33% голосующих акций у государства (55% уставного капитала) за рекордную сумму 15,5 млрд руб. при стартовой цене 1,5 млрд руб. О том, как «Мечелу» удалось собрать столь внушительную сумму, при том что его чистый долг на конец 2012 года составил $9,1 млрд., компания не раскрывала.

В январе 2013 года стало известно, что «Мечел» продал почти все выкупленные у государства акции порта трем офшорам, бенефициары которых остаются до сих пор неизвестными. При этом у компании Игоря Зюзина осталось лишь 1,5% акций Ванинского порта. В настоящий момент на балансе транспортной «дочки» «Мечела» находятся ценные бумаги, выкупленные у бывшего акционера порта En+ Group 28,12% уставного капитала. Как следует из отчетности «Мечела», данный пакет акций может быть продан тем же самым покупателям до октября 2013 года.

Ванинский порт — транспортный узел, связывающий воедино железнодорожный, морской и автомобильный пути сообщения. Через Ванино поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР. Выгодное географическое расположение порта открывает ближайший выход к морю грузам, идущим с Запада по Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожным магистралям.

Инфраструктуру порта образуют шестнадцать причалов, открытые и закрытые склады, оснащенные портовыми сооружениями и объектами, крановым оборудованием и перегрузочной техникой. Глубины у причалов и технические средства позволяют принимать и обрабатывать суда дедвейтом до 450 00 тонн. Среди обрабатываемых портом грузов: лес, уголь, глинозем, металлы, контейнеры, руда.

В состав стивидорной компании наряду с универсальными причалами входят специализированные терминалы: паромный, контейнерный и глиноземный, а также портовый флот, выполняющий швартовые операции, перевозку пассажиров, снабжение судов водой.

Грузооборот компании в 2010 году составил 6 млн. тонн. Выручка порта Ванино за девять месяцев 2012 года составила 1,13 млрд руб. Чистая прибыль — 149 млн руб. План по грузообороту на 2012 год составлял 6,1 млн тонн.