Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 586,92  (-51,45%)
1 003,74  (-17,19%)
6 735,11  (-18,61%)
120 577,54  (-557,01%)
4 283,60  (-55,47%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

НРК не будет производить обмен акциями с ОАК

По данным газеты Коммерсантъ», «Национальная резервная корпорация» (НРК) Александра Лебедева, владеющая 26% акций лизинговой компании «Ильюшин Финанс», не сможет обменять свой пакет на акции ОАК в ходе допэмиссии корпорации, которая пройдет до конца года. Данный факт объясняется тем, что к осени этого года, когда будет размещаться допэмиссия, пакет господина Лебедева уже перейдет к ВЭБ, с которым НРК доворилась о продаже акций «Ильюшин Финанс».

Внеочередное собрание акционеров ОАК 25.06.09 одобрило выпуск трех допэмиссий на общую сумму 140 млрд руб. в 2009-2010 годах. Первый и третий выпуск акций на сумму 6 млрд и 43 млрд руб. выкупят, оплатив деньгами, Росимущество и ВЭБ. В ходе второй допэмиссии объемом более 66 млрд руб. в обмен на свои акции ОАК намерена получить доли государства и частных акционеров авиастроительных заводов и конструкторских бюро, а также лизинговых компаний, входящих в ОАК,— «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК). Однако все миноритарии ИФК, включая крупнейшего — «Национальную резервную корпорацию» отказались от обмента акциями. Решение частных акционеров ИФК об отказе участвовать в допэмиссии ОАК, было принято по обоюдному согласию еще на предварительной стадии обсуждения вопроса.

Открытое Акционерное Общество «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) создано в 1999 г. с целью обеспечения финансирования поставок гражданских самолетов российского производства на внутренний и международный рынок. В 2001 году основным акционером компании становится Российская Федерация. С 2007 года ИФК входит в состав ОАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» (ОАК), обеспечивая основной объем поставок новых гражданских самолетов отечественного производства российским и зарубежным авиаперевозчикам. Основные направления деятельности компании: финансовый и операционный лизинг гражданских самолетов российского производства для поставок в России; финансирование экспортных поставок авиационной техники российского производства; организация послепродажного обслуживания поставленной авиационной техники .

Комментарий

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что НРК выгоднее продать свой пакет в ИФК за деньги, чем получить незначительную долю в ОАК.