По данным «РБК daily», уже на следующей неделе «Национальная резервная корпорация»/НРК может завершить сделку по покупке авиакомпании «Авиалинии 400». Продавцом выступают структуры, близкие к аэропорту Внуково. Стоимость сделки составит 26 млн руб.
Приобретя в 2006 году немецкий дискаунтер Blue Wings AG, НРК объявила о намерении создать low-cost-авиакомпанию National Wings уже в России, которая будет называться National Wings. В соответствии с предварительными планами National Wings будет управлять сетью из бюджетных авиакомпаний, расположенных в разных странах мира. Летом 2006 года НРК и авиастроительный концерн Airbus подписали соглашение о приобретении 20 самолетов семейства А320 и А321 со сроком поставки до конца 2011 года. Часть этих самолетов будет передана Blue Wings AG, остальные самолеты, как предполагается, получит создаваемый НРК российский low-cost-перевозчик.
ЗАО «Авиалинии 400» работает с 1999 года и эксплуатирует два Ил-76ТД, один Ту-204 и пять Ту-154. На них компания осуществляла преимущественно чартерные рейсы по туристическим направлениям, таким как Хургада и Салоники. Единственным ее учредителем является ВАРЗ-400, который в последнее время перешел под контроль правительства Москвы и «Внуково-Инвест». По итогам 2005 года авиакомпания имела выручку 668 млн руб., чистая прибыль ее составляла 51,5 млн руб.
«Национальная резервная корпо¬рация» — финансово-промышленная группа, объединяющая около 100 компаний. В числе активов НРК находится 97% акций Национального резервного банка, 25% акций «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), более 30% акций «Аэрофлота». Основным владельцем НРК является депутат Госдумы Александр Лебедев.
«Покупателем авиакомпании «Авиалинии 400» выступает ООО «Галас» - сообщил первый заместитель гендиректора ОАО «Аэропорт Внуково» Виталий Ванцев. Источник в авиационной отрасли говорит, что ООО «Галас» является аффилированной с НРК структурой.
«Фактически за 26 млн.руб. были проданы свидетельство эксплуатанта и лицензии на ряд внутрироссийских направлений. У компании нет воздушных судов в собственности. Из 8 самолетов, эксплуатировавшихся авиаперевозчиком, 2 находились в собственности Внуковского авиаремонтного завода 400 (ВАРЗ 400), частью которого являлась авиакомпания», — говорит источник в авиационных кругах.