Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 987,37  (+18,03%)
94 320,05  (-386,49%)
3 419,91  (-58,36%)
73,01  (-2,16%)
Источник Investfunds

На Дальнем Востоке может появиться крупный аэропортовый холдинг

26.09.2011, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», на Дальнем Востоке появится еще один аэропортовый холдинг, который объединит аэропорт Хабаровска и часть бизнеса аэропорта Владивостока. Кроме того, группа рассчитывает побороться за аэропорт Южно-Сахалинска. Возглавит новую компанию бывший топ-менеджер группы «Альянс» и совладелец аэро­портов Константин Басюк.

 23 сентября собрание акционеров Хабаровского аэропорта должно было проголосовать за передачу полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации. Эта компания займется управлением и стратегическим развитием всех аэропортовых активов, ранее принадлежавших группе «Альянс». Речь идет об аэропорте Хабаровска (90% акций которого сейчас принадлежит частным акционерам во главе с самим Басюком), 19% акций «Международного аэропорта Владивосток» (оператор дейст­вующего терминала), один из топливозаправочных комплексов, кейтеринговый и грузовой бизнес в строящемся терминале владивостокского аэропорта.

Новая управляющая компания (название которой сейчас обсуждается) также рассчитывает принять участие в конкурсе на покупку аэропорта Южно-Сахалинска (местный ТЗК уже принадлежит частным акционерам). Этот актив включен в список приватизации на этот год. Также рассматривается проект участия в пассажирском бизнесе аэропорта двойного назначения в Петропавловске-Камчатском, акции которого не так давно были переданы в региональную собственность. «В перспективе это даст синер­гию на операционном уровне», — отмечает г-н Басюк, который, как ожидается, станет главой новой управляющей компании.

Необходимость координации развития дальневосточных аэропортов обсуждается уже несколько лет. Согласно подготовленным компанией Lufthansa Consulting предложениям, аэропорт Владивостока (там к саммиту АТЭС в 2012 году строится новый пассажирский терминал) должен стать крупным транзитным хабом, а Хабаровску отводится роль регионального россий­ского хаба. При этом учитывается, что оба города должны быть соединены с Москвой прямым воздушным сообщением.

К 2015 году оба аэро­порта будут обслуживать 5,5 млн пассажиров и 120 тыс. т грузов. Хабаровский аэропорт будет обслуживать 2,8 млн пассажиров в год и 50 тыс. т грузов. Аэропорт Владивостока будет обслуживать 2,7 млн пассажиров и 75 тыс. т грузов. Для сравнения пассажиропоток 2010 года в аэропорту составил только 1,5 млн пассажиров.

Чтобы достичь такого пассажиропотока, в каждом из аэропортов должны быть базовые перевозчики. Во Владивостоке это «Владивосток-Авиа», а в Хабаровске — преемник обанкротившегося «Дальавиа». Также в стратегии развития аэропортов впервые предусмотрено и создание регионального перевозчика, который соединит оба аэропорта с более мелкими населенными пунктами.

Чтобы обеспечить рост пассажиропотока в аэропорту Владивостока, сейчас обсуждается возможность введения принципа «открытого неба» и упрощения визового режима, добавляет г-н Басюк. Этот вопрос уже поднимался ранее на встрече администрации региона и президента Дмитрия Медведева, соответствующие документы переданы на рассмотрение в правительство. Не исключено, что для прилетающих во Владивосток ино­странцев будет действовать безвизовый режим на срок до пяти дней.

История аэропорта «Южно-Сахалинск» началась в 1945 году. После освобождения Южного Сахалина и Курильских островов от японских милитаристов гражданская авиация Сахалинской области получила новое развитие. С октября 1945 года на военный аэродром «Осава», расположенный западнее пос. Большая Елань, из Хабаровска в Южно-Сахалинск открылись регулярные полеты. В двухэтажном деревянном здании японской постройки разместилась первая авиационная администрация Сахалинской области.

Дальневосточное управление ГВФ направило старшего лейтенанта Полозова (назначен начальником аэропорта) и капитана Бичуна – командира 198-го летного отряда, состоящего из 5 экипажей, группы технического состава инженерно-авиационной службы, двух самолетов ЛИ-2, и одного «Дугласа» СИ-47, для организации на базе военного аэродрома авиатранспортного предприятия. Первым начальником аэропорта стал Полозов К.И.

Спустя время, в мае 1946 года в Южно-Сахалинский аэропорт был направлен пилот Лосенков с самолетом ПО-2. В течение года он осуществлял патрулирование лесов Сахалина для борьбы с пожарами и использовался в других, в основном хозяйственных целях. Для организации авиаперевозок была открыта билетная касса, созданы линейно-эксплуатационная ремонтная мастерская самолетов и служба ГСМ. Это явилось началом развития инфраструктуры аэропорта Южно-Сахалинска.

В сентябре 1947 г. произошло объединение аэропорта «Южно-Сахалинск» и 198-го летного отряда. В состав Южно-Сахалинского объединенного авиаотряда ДВТУ ГВФ были включены все действующие аэропорты и посадочные площадки Сахалинской области.

Главная задача аэропорта сегодня – привлечение наибольшего числа авиакомпаний, качественное и надежное выполнение технологических процессов и обеспечение наибольшего комфорта и безопасности пассажиров. К услугам пассажиров международных линий открытый в 1998 году и обновленный позднее международный сектор, отвечающий всем мировым стандартам. На предприятии трудится без малого 600 человек, которые обеспечивают прием и обслуживание воздушных судов таких авиакомпаний, как «Сахалинские авиатрассы», «Аэрофлот», «Трансаэро», S7, «Владивосток Авиа», Asiana, Авиашельф , «Амурские авиалинии».

На сегодняшний день из аэропорта «Южно-Сахалинск» осуществляются полеты по 10-ти внутренним и 5-ти международным направлениям. В 2009 году в островной аэропорт прибыли 312 978 пассажиров, из них на международных рейсах – 42 982 человек; вылетели 317 336 пассажиров, из них на международных рейсах – 44 528 человек. Всего обработано груза и почты в 2009 году 98,3% (от объема 2008 года).

На сегодняшний день международный аэропорт «Южно-Сахалинск» может принимать такие типы воздушных судов, как ЯК-40, Як-42, Ан-24РВ, Ан-26, Ан-72, Ан-74, АН-12, ТУ-134, ТУ-154М, ТУ-204, ТУ-214, Ил-76, ИЛ-62М, Ил-86, Ил-96–300, DASH 8–200, DASH 8–300, Боинг 737–200, Боинг 737–500, Боинг 757–200, Боинг 767–300ER, А-319, А-320, А-321, А-310–200, А-310–300, самолетов деловой авиации типа FALCON – 200, FALCON – 900, GULFSTEAM – IV SP, вертолетов Ми-8 МТВ, Ми-8АМТ, Ми-26 и классом ниже. Летом 2009 года южно-сахалинский аэропорт распоряжением Росавиации допущен к приему Б-777–200, А-330 и его модификаций.

Комментарий

Потенциал авиационных перевозок в Дальневосточном регионе огромен, отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст