Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

На «Трансаэро» слетелись инвесторы

Круг претендентов на лишенную сертификата эксплуатанта авиакомпанию «Трансаэро» ширится: к ней проявили интерес зарубежные инвесторы. Как рассказали «Ъ», специализированный фонд при правительстве Малайзии, реструктурировавший долги Malaysia Airlines, интересуется либо покупкой «Трансаэро», либо формированием на основе ее флота и собственных самолетов новой авиакомпании, ориентированной на Азию. Впрочем, эксперты считают эту инвестиционную идею крайне странной.

Как сообщил «Ъ» президент Российского инвестиционного агентства (РИА) Юрий Спиридонов, крупный инвестфонд, создаваемый с участием правительства Малайзии и «команды, имеющей опыт реструктуризации Malaysia Airlines и AirAsia», а также управления более мелкими авиакомпаниями, интересуется различными формами инвестирования в «Трансаэро».

По словам господина Спиридонова, представители инвестора совместно с РИА провели уже две встречи с руководством Минтранса, на которых высказывали интерес к приобретению «Трансаэро». Как представители Минтранса, так и участвовавшие в переговорах крупнейшие банки—кредиторы компании (Сбербанк, ВЭБ, ВТБ) поддержали это намерение, пояснил топ-менеджер РИА.

Конфигураций может быть две, говорит господин Спиридонов. Первая — покупка 100% акций «Трансаэро», при этом 50% остается у инвестфонда, а 50% передается в управление РИА, и реструктуризация долгов компании.

«У малазийских инвесторов есть опыт работы с долгами: они уже успешно реструктуризировали задолженность Malaysia Airlines, составляющую $6 млрд», — говорит глава РИА.

Второй вариант — если спасти «Трансаэро» не получится, то выкупить часть ее флота (Airbus А380, за которые внесены первые лизинговые платежи) и, добавив собственные самолеты, основать новую авиакомпанию. Она должна ориентироваться как на направления «Трансаэро», так и на дальнемагистральные перелеты в Индию, Китай и Юго-Восточную Азию.

«Азия — большой рынок, — говорит он, — поток пассажиров обеспечен, плюс к тому компания сможет предложить цены ниже “Аэрофлота” или “Трансаэро”». Структура собственности в этом случае должна быть такой же, как и в случае покупки. Юрий Спиридонов добавил, что на начало ноября запланирована новая встреча.

Он уточнил, что «Трансаэро» интересовались и два арабских фонда. В Минтрансе от комментариев отказались. В банках-кредиторах либо не комментируют, либо не ответили на запрос «Ъ».

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко говорит, что для фонда покупка «Трансаэро» может быть интересной только с точки зрения «коллекционирования проблемных перевозчиков», поскольку один у них уже есть.

У «Трансаэро» аннулированы сертификат эксплуатанта и назначения на все международные маршруты, говорит эксперт, и шансов «перезагрузить» компанию практически не осталось.

В Малайзии сейчас ощутимый переизбыток дальнемагистральной провозной емкости, и предположение об интересе к контракту на четыре Airbus A380 не выглядит убедительным. Кроме того, если они действительно нужны, то слоты вскоре можно будет получить напрямую у Airbus.

Реструктуризацию Malaysia Airlines, финансовые трудности которой лишь обострились после двух авиакатастроф в 2014 году, инициировал ее крупнейший акционер — госфонд Khazanah Nasional. Это фонд стратегических инвестиций при правительстве Малайзии, суммарные активы на конец 2014 года — 145,5 млрд ринггитов ($34,1 млрд).

Но, по словам источника «Ъ», в ситуацию с «Трансаэро» непосредственно фонд вовлечен не будет: предполагается создать новую структуру, используя опыт работы фонда и с привлечением команды, занимавшейся реструктуризацией.

Компании:
 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст