По данным газеты «AK&M», 9 сентября 2008 года на конференции правительства, в Москве будут обсуждены условия создания нового авиаперевозчика на базе авиационного альянса AiRUnion. Кроме того 3 сентября этого года на заседании у первого вице-премьера Сергея Иванова были предложены основные меры по выводу AiRUnion из кризиса. Меры по оздоровлению компании можно условно разделить на оперативные и стратегические. К оперативным мерам относится, в частности, стабилизация выполнения рейсов AiRUnion согласно расписанию. Также планируется создание оперативного штаба и единой сети управления компанией. Долгосрочные, стратегические мероприятия предусматривают оздоровление всей отрасли гражданской авиации в целом, и AiRUnion в частности. В том числе они включают создание национальной перевозочной компании для повышения эффективности авиационного процесса. Для реализации вышеупомянутой задачи принято решение о включении авиакомпаний «Дальневосточные авиалинии», «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа» в новый авиационный альянс вместо AirUnion. Данное решение принято в связи с тем, что в одном регионе не должно быть перевозчика монополиста, а должно существовать несколько компаний.
Напомним, что из-за невозможности оплатить авиатопливо и аэропортовое обслуживание авиакомпании альянса AiRUnion с 20 августа 2008 года задерживаются вылеты самолетов во многих городах России. 20-23 августа 2008 года «Росавиация» выдала предписание о невозможности задержек рейсов компаниям, входящим в альянс («Красноярские авиалинии», «Домодедовские авиалинии», АК «Самара»). Сообщалось, что, в случае если ситуацию с задержками рейсов не удастся разрешить в ближайшее время, «Росавиация» может приостановить свидетельство эксплуатанта у «КрасЭйр». Сумма задолженности авиакомпаний альянса AiRUnion составляет порядка $1 млрд. В настощее время генпрокуратура и Счетная палата проводят проверку деятельности AiRUnion. Председатель Правительства России Владимир Путин поручил Федеральному агентству по государственным резервам обеспечить выделение с 26 августа по 14 сентября этого года 24 тыс. т авиационного топлива для компаний, входящих в состав AiRUnion, под гарантии государственной корпорации «Ростехнологии» в целях урегулирования кризисной ситуации с авиаперевозками, осуществляемыми компаниями-членами альянса.
В конце 2004 года было создано объединение пяти авиакомпаний: «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа», «Сибавиатранс». Оставаясь юридически самостоятельными, компании объединили свои ресурсы и сотрудничают на паритетной взаимовыгодной основе. С июня 2005 года авиакомпании работают под единым брендом «Эйрюнион».
Компания «Красноярские авиалинии» была основана в 1935 году, когда открылись регулярные авиарейсы на север Красноярского края. В 1998 году она была преобразована в компанию «КрасЭйр». Авиакомпания «КрасЭйр» является официальным перевозчиком по межправительственным соглашениям с Южной Кореей, Германией и КНР. В парке авиакомпании 35 пассажирских лайнеров, в т.ч. Ту-214, Ту-204-100, Ил-96-300.