Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

На базе РЭЦ Внешэкономбанка может быть создан новый банк

18.05.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», до конца весенней сессии в Госдуму может быть внесен законопроект о поддержке экспорта. Речь, в частности, идет о выделении из состава Внешэкономбанка (ВЭБ) Российского экспортного центра (Группы РЭЦ) (в нее входят ЭКСАР и Росэксимбанк) в виде АО со стопроцентным участием государства. ВЭБ может передать на его баланс кредитный экспортный портфель на $1,25 млрд.

На базе РЭЦ может быть создан Экспортный банк России (ЭБР) с капиталом до 140 млрд руб. Предлагается наделить ЭБР правом проведения международных расчетов (ведение счетов и депозитов клиентов в рамках экспортных сделок, управление международной сетью корсчетов) и функциями агента правительства, в том числе по управлению внешним долгом РФ и использованию средств ФНБ. Сейчас все это — полномочия ВЭБа.

Идея о выходе структур по поддержке экспорта из-под контроля ВЭБа как способ избавиться от международных санкций впервые была обнародована еще в 2014 году. Теперь это часть межведомственной дискуссии о реформировании проблемной госкорпорации.

По словам одного из источников, знакомых с ситуацией, уже подготовлен законопроект, аналогичный закону о РФПИ, который проходит согласование в ведомствах. Законопроект о выделении из состава ВЭБа УК РФПИ в АО со стопроцентным госучастием был внесен группой депутатов в конце марта, а спустя месяц принят в первом чтении.

Однако другой источник говорит, что готовящийся законопроект "значительно шире по тематике", созданию специализированного экспортного института там посвящена только одна из глав.

"В документе описываются меры господдержки в рамках программы развития несырьевого экспорта, а также функционал задействованных федеральных органов и инфраструктура, к которой, собственно, и относится ЭБР,— поясняет источник "Ъ".— Описанию его полномочий и задач посвящена одна из глав законопроекта". На первом этапе предполагается создание на базе РЭЦ проектного офиса, который займется "административным сопровождением".

 Обсуждаются два сценария порядка формирования капитала нового госбанка. Первый предусматривает выкуп активов ВЭБа за счет средств госбюджета путем передачи ОФЗ, второй — их безвозмездную передачу Росимуществу.

Сейчас капитал группы РЭЦ составляет чуть более 52 млрд руб. Если ВЭБ согласится передать новому банку кредитный портфель экспортеров, его капитал может достигнуть 140 млрд руб.

Источник в одном из профильных ведомств считает, что даже если будет выбран второй вариант, это не приведет к нарушению ключевых ковенант ВЭБа. По данным чиновника, во втором квартале планируется докапитализация ВЭБа на сумму до 40 млрд руб., а в третьем — еще на 37,5 млрд руб. Кроме того, в третьем квартале могут быть пролонгированы депозиты ЦБ на 130 млрд руб.

Получит ли новый госбанк лицензию ЦБ, пока неясно. Планируется, что в отношении него будет действовать особый порядок надзора: банк войдет в перечень стратегических предприятий, а его кредитные операции возьмет под контроль ЦБ.

Источник в правительстве считает, что определенная логика в создании единого института поддержки экспорта есть: "Для ВЭБа, нуждающегося в финансовом оздоровлении, поддержка экспорта сейчас явно не является приоритетом, а выделяемые ему средства идут прежде всего на закрытие "финансовых дыр"".

Прошлой осенью государство столкнулось с необходимостью срочной докапитализации ВЭБа, потребность которого в господдержке тогда оценивалась в 1,2-1,5 трлн руб. В феврале глава ВЭБа Владимир Дмитриев был отправлен в отставку, а на его место пришел зампред правления Сбербанка Сергей Горьков с командой, перед которой поставлена амбициозная задача санировать госкорпорацию.

Поддержкой несырьевого экспорта правительство занялось два года назад. Тогда глава Минэкономики Алексей Улюкаев объяснил необходимость структурных изменений действующей системы, приведя статистику: по доле несырьевого экспорта в ВВП Россия находится на последнем месте среди двадцатки развивающихся стран.

В РФ она составляет 10-12%, в остальных странах БРИКС — в 1,5-2 раза выше. В 2015 году в России доля несырьевого экспорта с господдержкой составила только 1,3%.

Вице-президент ТПП и экс-глава ВЭБа Владимир Дмитриев назвал идею выделения экспортного функционала из госкорпорации "вполне здравой".

"ВЭБу имеет смысл сосредоточиться на крупных инфраструктурных проектах, а на базе РЭЦ создать своего рода специализированную фабрику по поддержке мелких и средних экспортеров",— считает господин Дмитриев.

Кроме того, добавляет он, создание нового института развития вне периметра находящегося под санкциями ВЭБа облегчит доступ к рыночному фондированию проектов по поддержке экспорта.

 

 

 

 

 

Комментарий
Замминистра финансов Сергей Сторчак заявил, что в Минфине считают нецелесообразным передачу агентских функций ВЭБа другому институту.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст