Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 210,83  (-4 731,37%)
3 837,22  (-175,86%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

На главной улице Челябинска продается 10-этажный отель

29.11.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», отель «Меридиан», расположенный в центре Челябинска, на проспекте Ленина, выставлен на продажу.

Как указано в объявлении, размещенном в сети, речь идет о реализации 10-этажного отдельно стоящего здания общей площадью 2 700 кв.м, расположенного в двух километрах от центра города, 15 минутах езды от железнодорожного вокзала и 30 минутах — от аэропорта.

Помимо номерного фонда (62 номера), в гостинице также есть ресторан, суши-бар, сауна, конференц-зал. Заявленная стоимость объекта — 150 млн. руб.

Как сообщил представитель собственника Федор Кучеренко, «Меридиан» продается как готовый бизнес, со всей гостиничной инфраструктурой. По его словам, причина реализации актива — «переформатирование». «Этот бизнес интересный, просто на другие цели деньги нужны»,— добавил он.

Отель «Меридиан» был построен в 2004 году, в 2010-м проводилась его реновация. По данным «СПАРК-Интерфакс», до 2009 года 100-процентным учредителем ООО «Отель Меридиан» был Владимир Спиридонов, сейчас им является Владимир Катышев. Директором отеля с 2006 года является экс-супруга господина Спиридонова Людмила.

В 2016 году ООО «Отель “Меридиан”» планировало начать строительство мини-отеля по улице Профинтерна в Советском районе Челябинска, который должен был стать филиалом гостиницы на проспекте Ленина.

На тот момент участок, на котором инвестор планировал начать строительство, уже находился у него в аренде пять лет. Однако проект планировки территории не прошел публичные слушания.

Напомним, что в рамках подготовки к саммиту ШОС и БРИКС, на проведение которых претендует Челябинск, в областном центре планируется возведение к 2020 году 24 новых гостиниц.

На сегодняшний день «Меридиан» — самый большой из продаваемых в Челябинске отелей по номерному фонду. За ним следует Holiday Inn Chelyabinsk с 54-ю номерами, выставленный в 2015 году на продажу за 125 млн. руб.

Комментарий

По мнению директора компании «IBC-Недвижимость» Станислава Ахмедзянова, решение собственника продать отель «Меридиан» сегодня выглядит логичным.

«В свое время объект был достаточно интересным, у него удобное расположение в треугольнике, образованном аэропортом, вокзалом и центром города.

Сейчас локальным отелям, не имеющим сетевой структуры, становится сложнее, их заполняемость в основном не более 40%, в то время как для эффективной работы требуется больше 60%.

Тем более, насколько я понимаю, для собственников актива сегодня актуален вопрос финансового оздоровления. Возможно, продажа объекта связана с погашением задолженности. Учитывая, что отель, скорее всего, не приносит желаемой прибыли, это выглядит как разумное решение»,— считает эксперт.

При этом, по словам господина Ахмедзянова, заявленная стоимость в 150 млн. руб. выглядит завышенной.

«Чтобы сказать точнее, нужно знать операционные показатели, финансовую модель,— отмечает он.

— Стоимость гостиниц рассчитывается не по квадратным метрам, а исходя из количества номеров, их заполняемости, включенных в цену суточного проживания и дополнительных услуг. При этом, если разделить обозначенную стоимость на число номеров “Меридиана”, получится 2,4 млн. руб. за один номер — это явно завышенный ценник».

«Продажа отеля в Челябинске сегодня — довольно сложная задача,— комментирует директор агентства недвижимости “Компаньон Premium” Максим Фридман. — На продажу выставлено несколько объектов, и пока найти покупателей их владельцам не удается.

Факт того, что в городе действует только один отель под сетевым брендом, говорит о том, что крупные операторы не торопятся зайти в Челябинск. Теоретически гостиницу можно перепрофилировать в апартаменты или в офисный центр, однако для обоих этих вариантов у “Меридиана” не самое лучшее расположение».