По данным газеты «Ведомости», обязывающие предложения о покупке онлайн-мессенджера ICQ подали российские Digital Sky Technologies (DST), «Профмедиа» и китайская телекоммуникационная компания Tencent. Когда будут подведены итоги тендера, в настоящее время остаётся неизвестным.
Напомним, что в декабре прошлого года владелец службы мгновенного обмена сообщениями – компания AOL отделилась от Time Warner и начала продавать непрофильные активы. Среди них оказалась ICQ, которую AOL оценила в $300 млн. «Профмедиа» предложила за нее около $120 млн. Предложение DST выше. Предположительно, оно составляет $200-250 млн.
Клиенты ICQ могли бы пригодиться Mail.ru и Rambler, подконтрольным DST и «Профмедиа» соответственно. У Mail.ru есть аналогичный проект «Агент@Mail.ru» с ежемесячной аудиторией около 12 млн пользователей, и ICQ — ее основной конкурент в России. Rambler стала партнером ICQ еще в 2005 г., выпустив совместную русифицированную версию мессенджера — у Rambler ICQ сейчас 5 млн пользователей. Похожее партнерство у ICQ с «Яндексом» (4 млн человек). Подобная ситуация у Tencent: она поддерживает один из самых популярных в Китае мессенджеров — QQ.
Большинство клиентов ICQ — русскоязычные. Доля русскоязычной аудитории мессенджера — 44%, или около 18,5 млн из 42 млн пользователей. AOL приглашала участвовать в тендере на ICQ еще несколько российских компаний — сотовых операторов и «Яндекс».
ICQ является американской (а ранее израильской) централизованной службой мгновенного обмена сообщениями, использующей протокол Oscar. Пользователь службы работает с программой-клиентом (т. н. называемый мессенджер), запущенной на устройстве соединённом с сетью Интернет. Мессенджер подключается к серверу. Через сервер осуществляется поиск и связь с другими клиентами, а обмен служебными данными, сообщениями между пользователями может осуществляться как через сервер так и без его участия.
Служба является коммерческой, но её использование бесплатно. Управляет службой ICQ, Inc. — подразделение корпорации AOL, входящей в конгломерат Time Warner. С момента создания служба принадлежала её разработчику, компании Mirabilis, но в 1998 году была продана нынешнему владельцу - AOL. Помимо самого обеспечения функционирования службы, компания разрабатывает программы-клиенты и поддерживает вспомогательный веб-портал.
За годы существования ICQ выпустила множество клиентов, претерпела множество изменений. По приблизительным оценкам, службой активно пользуется около 15 миллионов человек, а зарегистрированных учётных записей около 400 миллионов.
ICQ была создана в 1996 г. несколькими израильскими старшеклассниками, которые через два года продали ее AOL за $287 млн. Основные доходы ICQ приносят баннеры и контекстная реклама в результатах поиска. У ICQ есть два партнера в России — Rambler и «Яндекс» Они продвигают мессенджер через свои порталы и делят с ICQ доходы. Выручка Rambler от рекламы в ICQ составила в 2008 году около $6 млн.