По данным газеты «Коммерсантъ», на крупнейшего российского железнодорожного перевозчика сжиженных газов ОАО «СГ-транс» нашлось лишь три претендента. Вопреки ожиданиям, на предварительные встречи с уполномоченным правительством агентом по сделке, «Ренессанс-брокером», не пришли «Первая грузовая компания», «Сибур» и «Новатэк». В итоге за актив, стоимость которого предварительно определена в 13 млрд руб., готовы бороться «Газпромтранс», «Нефтетранссервис» и «Спецэнерготранс» Зияда Манасира.
27 октября вечером ООО «Ренессанс-брокером» закончило прием предварительных заявок на покупку до 100% принадлежащих государству акций ОАО «СГ-транс». Точные параметры продажи железнодорожной компании еще не определены. Выбор между конкурсом и аукционом также еще не сделан.
После окончания приема предварительных заявок «Ренессанс» отберет претендентов для участия в следующем этапе продажи. Они должны будут подать свои окончательные предложения с указанием цены до 25 ноября. В случае проведения конкурса основными критериями для определения победителя, помимо предложенной цены, будут его компетенции в перевозочном бизнесе и предлагаемые планы по развитию компании. Выбрать победителя планируется до 20 декабря, закрыть сделку — до 31 декабря.
ОАО «СГ-транс» – предприятие с богатой историей, содержащей немало ярких страниц. Созданный в 1959 году как Государственный союзный трест «Союзгаз», в 2004 году «СГ-транс» отметил свое 45-летие, являясь, таким образом, одним из старейших предприятий отрасли.
В настоящее время это компания со 100-процентным государственным капиталом, играющая важную роль в развитии топливно-энергетического и нефтехимического комплексов, экономики России в целом. Производственно-хозяйственная деятельность «СГ-транс» осуществляется через сеть филиалов по транспорту сжиженного газа и филиалов по реализации, расположенных в 26 регионах Российской Федерации.
«СГ-транс» включает в себя: 12 филиалов по реализации сжиженного газа (терминалы по приему, хранению и реализации), основной задачей которых является оптовая поставка товарного СУГ в баллонах и автоцистернах потребителям, а также на собственные АГЗС; 17 филиалов по транспорту газа, основной задачей которых является оказание услуг по перевозке сжиженных углеводородных газов (СУГ) и легкого углеводородного сырья (ЛУС) в специализированных железнодорожных вагонах-цистернах – от производителя оптовым потребителям на территории России и на экспорт; 59 газозаправочных АЗС. В парке «СГ-транс» 14,5 тыс. цистерн.
Выручка «СГ-транс» в 2010 году по РСБУ составила 7,6 млрд руб. (на 27,4% больше, чем годом ранее), чистая прибыль — 314 млн руб. (+48,8% к 2009 году).
Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» полагает, что «СГ-Транс» может достаться «Газпромтрансу» в силу его опыта работы в этой сфере. Но возможно, что правительство будет «заинтересовано в продаже актива независимому игроку для обеспечения интересов всех производителей сжиженных газов».