По данным газеты «Коммерсантъ», Credit Suisse собрал заявки претендентов на покупку крупнейшего приморского сотового оператора «Новая телефонная компания» (НТК), принадлежащего Korea Telecom Corporation и Sumitomo Corporation. Побороться за один из последних продаваемых сотовых активов топ-10 российского рынка мобильной связи намерены МТС, «МегаФон», «Вымпелком», Tele2 и, возможно, «Связьинвест». Стоимость НТК оценивается в $150-240 млн.
В ноябре основной акционер НТК — Korea Telecom Corporation — наняла Credit Suisse консультантом по продаже приморского оператора. Недавно инвестбанк собрал предварительные заявки. Будет ли на продажу выставлены 100% компании или только доля Korea Telecom, пока не решено. Это станет ясно из инвестиционного меморандума, который должны разослать претендентам в ближайшее время.
МТС потенциально заинтересована в покупке НТК. Окончательное решение об участии в торгах компания примет после того, как ознакомится с условиями продавца и проведёт due diligence. «Вымпелком» также заинтересован в приобретении сотовых активов на тех территориях, где у компании нет лицензий GSM.
ОАО «Новая Телефонная Компания» является единственной коммерческой структурой в Приморском крае, ориентированной сразу на четыре направления телекоммуникационных услуг: местная телефонная связь; сотовая радиотелефонная связь стандарта GSM; доступ в Интернет: проводной ADSL, беспроводной WiMax, скоростной MegaNet; IP-телефония.
Основные доходы НТК приносят услуги сотовой связи, на них пришлось 78,6% выручки компании за 2009 год. По итогам октября 2010 года НТК обслуживала 1,468 млн сотовых абонентов, на рынке Приморского края НТК является лидером. Выручка по итогам 2009 года — 3,181 млрд руб., EBITDA — 1,289 млрд руб. Чистый долг составлял 1,486 млрд руб. Korea Telecom Corporation принадлежит 80% компании, еще 20% — у японской Sumitomo Corporation.
Стратегия ОАО «Новая Телефонная Компания» направлена на дальнейшее развитие телекоммуникаций, внедрение новых технологий и достижение лидирующих позиций в Приморском крае. Развитие собственной сети наряду с сотрудничеством с иными операторами связи в регионах позволят НТК достигнуть этих целей.
По мере развития компании и рынка средств связи руководство компании будет продолжать инвестиции в развитие новых направлений с целью максимального удовлетворения потребностей населения края в услугах связи. Маркетинговая стратегия компании, основанная на детальном изучении предпочтений пользователей телефонной связи, позволит максимально удовлетворять спрос абонентов на различные виды услуг, обеспечивать высокое качество обслуживания и оптимальный уровень цен.
Партнер ACM-Consulting Антон Погребинский считает наиболее вероятным претендентом на НТК «Вымпелком». «НТК — безусловный лидер местного рынка, МТС и «МегаФон» компания интересна для укрепления позиций в регионе. Но, скорее всего, они столкнутся с проблемами со стороны антимонопольной службы — в случае покупки компании доля каждой может превысить 60%. Tele2, в свою очередь, вряд ли станет конкурировать с «тройкой» по цене предложения»,— рассуждает господин Погребинский.