По данным газеты «РБК daily», UCL Holding Владимира Лисина начал предпродажную подготовку своих судостроительных активов. На «Окскую судоверфь» и «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (НССЗ) помимо «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) претендует также «Русская финансовая компания» (РФК).
На днях ФАС одобрила ходатайство аффилированной с UCL Holding «Валеран Пропертиз» о приобретении 100% обыкновенных акций «Окской судоверфи» и «Невского ССЗ». Заявление было подано в ФАС в конце марта 2011 года. Ранее «Окская судоверфь» числилась на балансе «Волжского пароходства», «Невский ССЗ» входил в состав «Северо-Западного пароходства». Теперь, когда верфи принадлежат одной компании, их будет проще продать. Ранее представители UCL Holding заявляли, что судостроительный бизнес является непрофильным для их компании и может быть продан.
Помимо прочего «Окская судоверфь» является головным производителем армейских переправочных средств (паромов), а также кораблей для ВМФ. «Невскоий ССЗ» также является единственным в России производителем слипового оборудования для верфей. Однако, в первую очередь эти заводы интересны с точки зрения строительства судов класса река-море. Аналогичные предприятия есть у ОСК и РФК. В частности, у госкомпании есть астраханский завод «Лотос», а РФК владеет Волгоградским, Онежским и Шиморским судостроительными заводами.
ОАО «Окская судоверфь» - это предприятие с давними традициями судостроения, основанное в 1907 году, расположено на юго-западе Нижегородской области, в городе Навашино на реке Оке. Верфь долгие годы является крупным производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения. Производственные мощности и оснащение верфи позволяют строить суда, отвечающие международным требованиям.
Современное Открытое акционерное общество «Окская судоверфь» создано в порядке приватизации государственного предприятия «Навашинский судостроительный завод «Ока». В 2004 году ОАО «Окская судоверфь» вошло в холдинг ОАО «Волго-Балтийская Компания», включающего в себя ОАО «Северо-Западное пароходство», ОАО «Волжское пароходство», ООО «Волга-Флот-Танкер» и ОАО «Окская судоверфь». ОАО «Окская судоверфь» открыто для развития экономических связей с российскими и зарубежными партнерами для проведения совместных инвестиционных проектов. Основное направление деятельности: судостроение.
Основные виды выпускаемой продукции: универсальные сухогрузные суда смешанного плавания, контейнеровозы, нефтеналивные и сухогрузные баржи, танкеры; автодорожные наплавные мосты, блоки грузовые, канифас-блоки, блоки для радиоантенн, контейнерное гнездо, стропы грузовые, металлоконструкции для строительной промышленности. блок-формы для замораживания мясной и рыбной продукции, судовые трапы, металлоконструкции для строительной промышленности.
Предприятие имеет сертификаты классификационных обществ: Российского Морского Регистра судоходства и Российского Речного Регистра. Система менеджмента качества сертифицирована по ИСО 9001:2000.
Андрей Третельников из Rye, Man & Gor Securities полагает, что наиболее вероятный покупатель для предприятий UCL Holding все-таки ОСК. «Для частных инвесторов в отличие от госкомпании вкладывать в судостроение — всегда риск, поскольку стоимость активов зависит от объема заказов», — отмечает он.