По данным газеты «Ведомости», торговая сеть «Техносила» выставлена на продажу. «МДМ банк» и бизнесмен Михаил Кокорич, контролирующие «Техносилу», пытаются продать бизнес целиком или создать некий альянс с другими игроками, но покупателей интересуют только некоторые активы.
Предложение купить «Техносилу» было сделано федеральным игрокам — «М.видео», «Эльдорадо» и Media-Markt-Saturn. Но «Техносила» целиком им неинтересна, возможна только переуступка прав аренды на отдельные магазины.
Региональным игрокам «Техносила» предложила объединиться. Эта тема обсуждалась с сетями «Поиск», «Сибвез», «Рембыттехника» и «Берингов». «Но мы не можем понять, каким образом эта структура будет управляться», — говорит представитель одной из них. Предложение купить «Техносилу» тоже было, продолжает он, — за $200-260 млн. Но среди региональных игроков покупателей не нашлось.
Напомним, что у «Техносилы», созданной в 1993 г. братьями Вячеславом и Виктором Зайцевыми, в кризис возникли проблемы. В начале 2010 г. стало известно, что только банкам компания должна $400-420 млн. Крупнейшим кредитором был «МДМ банк» ($220 млн). Примерно тогда же Зайцевы перестали быть владельцами сети. Спасать сеть взялся «МДМ банк» (хотя официально он никогда в этом не признавался).
В ключевых компаниях группы «Техносила» началась процедура банкротства. Операционная деятельность сети была переведена на новые компании — «Бизнеспро» и «Сервистрейд». Руководить «Техносилой» МДМ предложил Кокоричу. Бизнесмен объявил себя бенефициаром операционных компаний «Техносилы» и говорил, что на поддержку «Техносилы» направлено более $300 млн: более $50 млн дал сам Кокорич, остальное — банки — кредиторы «Техносилы», прежде всего МДМ.
«Техносила» - один из лидеров сетевой розницы в сфере торговли электроникой и предметами бытовой техники в России. История компании началась в 1993 г., когда в Москве был открыт первый магазин сети. В 1997 г. все торговые точки были объединены под одним брендом.
Сегодня «Техносила» включает в себя более 100 магазинов в 60 городах страны. Компания работает в 7 федеральных округах РФ, порядка 80% торговых точек «Техносилы» расположены за пределами Москвы и Московской области. Совокупная торговая площадь сети превышает 215 тыс. кв. м.
В 2010 г. оборот «Техносилы» составил порядка $850 млн., количество клиентов - более 35 млн. человек. Ассортимент сети насчитывает свыше 25 тыс. наименований, большая часть которых - продукция ведущих мировых брендов. С 2005 года на официальном сайте компании www.tehnosila.ru работает интернет-магазин «Техносилы». Сейчас интернет-сервис «Техносилы» охватывает 17 российских городов, совокупная численность населения которых – более 30 млн. человек.
В настоящее время торговую деятельность под маркой «Техносила» осуществляют компании «БизнесПРО» и «СервисТрейд», входящие в Группу компаний «Даурия», которую контролирует предприниматель Михаил Кокорич.