Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
122 070,10  (-1 216,06%)
4 450,48  (-60,25%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Национальная медиагруппа» покупает долю ИД «Ньюс медиа»

По данным «Business & Financial Markets», фонд UFG Private Equity / UFG завершает сделку по продаже 49% доли в ИД «Ньюс медиа» (газеты «Твой день», «Жизнь за всю неделю», портал Life.Ru). Покупатель доли фонда уже определен, и в ближайшее время представители UFG объявят о сделке. Самым вероятным покупателем является недавно созданный холдинг Юрия Ковальчука «Национальная медиагруппа» (НМГ). На долю претендует и основной акционер ИД Арам Габрелянов.

Еще в начале года фонд начал переговоры о продаже доли с «Национальная медиагруппа», акционерами которой сейчас являются банк «Россия», «Сургутнефтегаз», «Северсталь», «Согаз». НМГ принадлежат контрольные пакеты «Рен-ТВ» и «Пятого канала», а в ближайшее время в НМГ должна войти газета «Известия». Сделка по продаже контрольного пакета «Известия» завершится до конца апреля. UFG приобрел 49% ИД в 2006 году и, согласно договоренности, должен был инвестировать в компанию $40 млн. В конце прошлого года стало известно о том, что глава UFG Борис Федоров планирует выйти из издательского бизнеса. В качестве одного из вероятных покупателей назывался владелец «Национальная резервная корпорация» Александр Лебедев, но переговоры ничем не завершились. Также, по словам участников рынка, Борис Федоров вел переговоры с немецким холдингом Bertellsman.

ОАО «Ньюс медиа» существует с 2001 года. Издает газеты «Жизнь» и «Твой день». Газета «Жизнь» - единственное в России средство массовой информации, которое, сложившись на основе провинциальной газеты, встало в один ряд с всероссийскими брендами и успешно конкурирует с ними. Бренд «Жизнь», на сегодняшний день один из самых известных на Российском рынке СМИ. В 2001 году издания, выходившие в 30 городах России под брендом «Жизнь», были объединены в один холдинг - ОАО «Ньюс медиа», возглавляемый председателем совета директоров Арамом Габреляновым. С 1 сентября 2006 года ОАО «Ньюс медиа» стало выпускать два издания: ежедневный городской таблоид «Твой День» и еженедельную газету для семейного чтения «Жизнь». Основные рубрики: события за неделю, политический комментарий Леонида Шахова, истории из жизни звезд, советы психолога, рецепты здоровья, гороскоп, кроссворд, сканворды, конкурсы, розыгрыши билетов в кино и других призов.

Комментарий

Участники рынка считают логичной продажу доли в «Ньюс медиа» именно НМГ. «Все крупные издательства помимо качественных изданий включают в себя таблоиды, которые являются генераторами их доходов»,— говорит вице-президент Trader Media East Леонид Макарон.

Топ-менеджер крупной медиакомпании говорит, что тираж издания более 2 млн экземпляров позволит использовать газету в качестве политического ресурса.

Директор Troika Capital Partners Валерий Доронин оценивает стоимость «Ньюс медиа» в $70–80 млн. ««Ньюс медиа» — это бизнес, ориентированный прежде всего на печатные СМИ, в основе которых лежит доход от продажи тиражей, поэтому может оцениваться с мультипликатором 1,5–2 к выручке компании»,— объясняет он.