По данным газеты «Ведомости», «Национальные телекоммуникации» могут получить контроль над компанией Almirida, владеющей более 50% телекомпании «Новый выбор» (производит платные телеканалы «Совершенно секретно» и «Парк развлечений») и оператора платного интернет-контента Netville. Взамен Delta Private Equity Partners / Delta, контролирующая Almirida с марта 2006 г., получит долю в «Национальные телекоммуникации». Сейчас данная сделка находится в стадии переговоров.
Соуправляющий партнер Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев напомнил: его компания и «Нафта» — стратегические партнеры. Delta приобрела 25% «Национальные кабельные сети» (НКС) в октябре 2004 г. за $5 млн, а летом 2005 г. продала этот пакет «Базовый элемент» Олега Дерипаски почти втрое дороже (впоследствии 100% НКС выкупила «Нафта»). У «Нафта» уже есть миноритарный пакет «Новый выбор». С этого года, по словам гендиректора телекомпании Александра Камынина, ее платные каналы доступны абонентам «Мостелеком» (около 300 000 квартир) и петербургским клиентам НКС (около 750 000). А среди операторов — клиентов Netville, согласно данным ее сайта, — екатеринбургский интернет-провайдер «Кабинет», купленный НКС год назад.
ОАО «Национальные телекоммуникации» – управляющий холдинг Управляет 74% акций ОАО «Мостелесеть» (владеет 100% кабельного оператора «Мостелеком», обслуживающего более 3 млн столичных квартир) и 100% ОАО «Национальные кабельные сети» (НКС, более 1,7 млн квартир в Петербурге, Подмосковье, Екатеринбурге, Новосибирске и Кургане). Основной акционер – «Нафта Москва» Сулеймана Керимова. Выручка «Мостелеком» (2006 г.), по данным «СПАРК-Интерфакс», – 2,08 млрд руб. Неконсолидированная выручка НКС (2006 г.), по данным «СПАРК-Интерфакс», – 7,4 млн руб.
Netville — один из немногих участников зарождающегося и очень перспективного рынка агрегации контента для пользователей широкополосного интернет-доступа, считает партнер Comnews Research Оксана Панкратова.
Телекоммуникационные операторы и интернет-провайдеры проявляют интерес к услугам компаний, собирающих контент, но такие проекты находятся пока в зачаточном состоянии, согласен совладелец группы Next Media Тимофей Бокарев: «Покупая такой проект, вы приобретаете бизнес, который выстрелит не ранее чем через год-два и стоимость которого не превышает $1-2 млн».
«Система масс-медиа» тоже ведет переговоры о покупке компаний — агрегаторов, говорит ее первый замгендиректора Артем Кудрявцев. Рынок производства такого контента исчисляется «десятками миллионов долларов», считает он.