При такой цене 19,5% акций компании стоят $16,5 млрд, хотя капитализация всей «Роснефти» на LSE 11 декабря составляла $40,3 млрд, одна акция стоила $3,8.
Акциями «Роснефти» интересовались китайские компании (ее основной партнер — CNPC), говорил министр финансов Антон Силуанов. В июне о возможном участии в приватизации «Роснефти» заявил председатель совета директоров Indian Oil Баласубраманьян Ашок. Вчера «Роснефть» подписала несколько соглашений с индийскими компаниями в рамках визита президента России Владимира Путина в Индию.
Российские инвесторы — это скорее банки и фонды, о стратегическом партнере здесь речи не идет, полагает аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук. Но они не будут покупать акции по $8,12, добавляет он. С другой стороны, зарубежные инвесторы — это скорее стратегические партнеры: китайские и индийские компании, они уже могут купить за $8,12, по такой цене проходила сделка с BP, говорит Полищук.
Наиболее вероятный инвестор из российских компаний — «Сургутнефтегаз», но есть ли у его акционеров желание покупать «Роснефть» — неизвестно, с учетом того, что владельцы «Сургута» неизвестны, сделка может быть и нерыночной, полагает портфельный управляющий ИК «Анкоринвест» Сергей Вахрамеев. Представитель «Сургутнефтегаза» не ответил на запрос. Зарубежные инвесторы вряд ли купят акции по $8,12, говорит он. Если продавать весь пакет (19,5%) одному инвестору, то премия к рынку может достигнуть 50%, соответственно, цена акций — $5,5-6, но если этот пакет делить, то и такой премии не будет, добавляет Вахрамеев.
Согласно распоряжению правительства приватизировать компанию планируется по цене не ниже цены IPO 2006 г. Тогда «Роснефть» размещалась на LSE по $7,55 за расписку, а на Московской — по эквивалентной ей: 203 руб. за акцию. По мнению министра экономического развития Алексея Улюкаева, речь при приватизации должна идти о долларовой цене. До этого Сечин также указывал, что одна акция при приватизации должна стоить столько же, «сколько за них платили при референтных сделках другие акционеры, — $8,12, потолок мы не ограничиваем»