По данным газеты «Коммерсантъ», собственники терминалов в «Международный аэропорт Шереметьево» («МАШ») наконец согласовали стоимость своих активов. Акционеры ОАО «Терминал» (управляет терминалом D) — «Аэрофлот», ВЭБ и ВТБ — неожиданно решили утвердить его оценку на уровне $354 млн. (с учетом более $900 млн долгов) , хотя до сих пор утверждали, что терминал стоит дороже. Таким образом, затянувшийся процесс консолидации активов Шереметьево может завершиться в течение нескольких месяцев.
Разногласия по оценке активов, которые имелись со стороны акционеров ОАО «Терминал», устранены. В ближайшее время акционеры «Терминал» — «Аэрофлот», ВЭБ и ВТБ — утвердят оценку Ernst & Young. Совет директоров МАШ в конце апреля уже одобрил оценку бизнеса основной аэропортовой компании на уровне $1,7 млрд.
До сих пор акционеры «Терминал» неоднократно давали понять, что не согласны с оценкой своего актива на уровне $354 млн. Более того, предположительно, при проведении предварительной оценки Ernst & Young исходил из недостоверных прогнозов по пассажиропотокам терминала D и терминалов МАШ, и заявляли, что будут требовать корректировки полученной цифры.
Исходя из согласованной оценки, государство получит 83% акций объединенной компании, «Аэрофлот» — около 9%, ВЭБ и ВТБ — по 4% акций. Объединять активы будут через внесение в уставный капитал МАШ акций ОАО «Терминал», которыми оплатят допэмиссию МАШ (примерно 17% от уставного капитала). Следующим шагом должно стать привлечение в аэропорт управляющей компании.
Готовить конкурсную документацию, в том числе критерии для отбора, будут правительственные консультанты по развитию Шереметьево — консорциум «Тройка Диалог» и Credit Swiss. Сам конкурс может пройти в течение шести-семи месяцев после объединения терминалов, то есть в конце 2011 — начале 2012 года. Управляющая компания в дальнейшем может взять под управление и аэропорт Внуково, который по решению государства должен быть объединен с Шереметьево.
ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (ОАО «МАШ») — один из крупнейших российских аэропортов по количеству регулярных международных перевозок. В 2009 году аэропорт обслужил 14 млн. 764 тыс. авиапассажиров и обеспечил 159 896 взлетно-посадочных операций. В Шереметьево базируется крупнейший национальный авиаперевозчик — компания «Аэрофлот — Российские авиалинии». Услугами аэропорта пользуются представители трех основных авиационных альянсов мира: Sky Team, Star Alliance и Oneworld. Шереметьево также сотрудничает с ведущими авиакомпаниями стран СНГ и Балтии.
К 2015 году Шереметьево планирует увеличить пассажиропоток до 35 млн. человек и стать лучшим в Европе аэропортом-хабом по качеству обслуживания клиентов. В то же время доходы от неавиационной деятельности (розничной торговли, сдачи в аренду торговых площадей и др.) должны увеличиться до 60%. Для решения поставленных задач совместно с компанией Scott Wilson Ltd. разработан мастер-план развития аэропорта до 2030 года. В нем учитывается создание второй летной зоны с третьей взлетно-посадочной полосой.