Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 379,10  (+92,94%)
4 527,28  (+16,54%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Наша цель- стать одной из лучших юридических фирм в России

26.04.2016, DS Law

В журнале Legal Insight опубликовано интервью Олега Понамарева и Александра Филимонова, – старших партнеров DS Law. Из этого интервью Вы узнаете о том, как DS Law оценивает состояние юридического рынка в России, как влияет кризис на бизнес клиентов и услуги юристов, а также о сегодняшнем дне и стратегии развития адвокатского бюро DS Law.

-----------------------

В 2015 году в адвокатском бюро DS Law произошел «развод» партнеров. О том, как выход трех партнеров повлиял на работу бюро, о новом партнерском соглашении, стратегии развития в кризис, ребрендинге и многом другом наше сегодняшнее интервью с Олегом Понамаревым и Александром Филимоновым, старшими партнерами DS Law.

— Расскажите о тех структурных изменениях, которые происходили у вас в начале 2015 года.

Олег Понамарев: Год назад часть юристов под руководством партнера Михаила Александрова решила открыть свой собственный проект и вышла из DS Law. Мы приложили максимум усилий для того, чтобы сделать это быстро и комфортно для существующего бизнеса. Все процедуры были завершены в рекордные сроки, нам потребовалось всего полтора месяца для окончательного оформления «развода». Безусловно, после этого мы с Александром Филимоновым решили провести масштабную работу по отстройке всех бизнес-процессов, сделать все, что давно планировали, но откладывали до лучших времен. Начали с усиления команды. Во-первых, у нас появились новые партнеры и советники. Так, в апреле прошлого года Денис Беляев, который курирует практику М&А в венчурных сделках, стал партнером. Он пришел к нам около двух лет назад из собственной юридической фирмы на должность старшего юриста и должен был выполнить ряд KPI, чтобы войти в число партнеров бюро. В результате Денис справился со всеми поставленными перед ним задачами и по итогам 2014 года и был назначен партнером бюро.

Александр Филимонов: После разделения бизнеса мы провели аттестацию персонала, выявили слабые места и начали искать новых сотрудников. В сентябре к нам вышел Александр Ковалев, советник корпоративной и М&А-практики.

Ранее он работал в «Пепеляев Групп», Baker & McKenzie, а также в других юридических фирмах, Он консультирует клиентов в области сделок М&А по российскому праву и участвует в сделках с английским правом как один из наших ведущих специалистов.

Так как от нас ушла часть судебных юристов, одной из важнейших задач стало усиление судебной практики. В 2015 году мы вели судебные процессы в интересах наших клиентов своими собственными силами, но это было нелегко, так как в этой практике нам нужен был эффективный партнер. В декабре к нам в качестве партнера судебной практики вышла Мария Калинина, ранее трудившаяся в юридической компании «Приоритет». Вместе с Марией пришла команда из пяти судебных юристов. На сегодняшний момент у нас в бюро пять партнеров (мы с Олегом, Ирина Медведская, Денис Беляев и Мария Калинина), три советника (Александр Ковалев, Денис Зайцев и Оксана Голубцова) и двенадцать юристов.

— У вас есть деление на практики? Какие направления деятельности оказались наиболее востребованными и прибыльными в 2015 году?

Олег Понамарев: Мы структурно выделяем несколько основных направлений (практик) работы: М&А, Private Equity, Venture Capital (то, что во многих юридических фирмах называется Corporate М&А); налоги; суды; интеллектуальная собственность. Судебную работу мы понимаем максимально широко: это и классический арбитраж, и сопровождение процедур банкротства, и исполнительное производство. Как правило, каждое направление бюро курируют несколько партнеров, а для работы над конкретным проектом создаются команды из юристов, которые закреплены за различными практиками и имеют определенную специализацию. Таким образом, у нас есть формальное деление на практики, а у каждого партнера и сотрудника есть ключевые компетенции, в которых он наиболее силен, но при этом он может работать в смежных практиках при необходимости.

Александр Филимонов: В прошлом году было много судебной работы, в основном проектов по взысканию или реструктуризации задолженностей. Кроме того, была востребована налоговая практика. Вообще, все, что связано с налогами, сейчас очень популярно. Рентабельность многих бизнесов упала, компании выявляют переплаты, анализируют возможности применения налоговых льгот, реструктуризируют владение контролируемыми иностранными компаниями. С точки зрения проектов по сопровождению сделок это был очень продуктивный для нас год, работа над корпоративными проектами принесла большую часть выручки бюро. Мы закрыли несколько интересных венчурных проектов, а также традиционных сделок М&А в области ритейла. Были во-стребованы также услуги по реструктуризации активов и созданию совместных предприятий.

— Как деофшоризация и реформа ГК сказались на корпоративной практике?

Читать полную версию статьи: http://legalinsight.ru/nasha-cel-stat-odnoy-iz-luchshih-yuridicheskih-firm-v-rossii-intervyu-s-olegom-ponamarevym-i-aleksandrom-filimonovym-starshimi-partnerami-ds-law/

 

Консультанты: